Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Интервью > Star Trek Online. Интервью с Крейгом Зинкевичем, Cryptic Studios

Название: Star Trek Online
Разработчик: Cryptic Studios
Издатель: Atari
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
Core 2 Duo 1.8, 1 GB RAM, 512 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Duo 3.0, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
Жанр: MMORPG
Игра вышла: 02.02.2010
Рейтинг: 7.1

Интервью с Крейгом Зинкевичем, Cryptic Studios

В американской Cryptic Studios, специализирующейся на выпуске MMORPG-проектов, полагают, что ключ к успеху любой онлайновой игры – внимание к подписчикам, ведь именно они голосуют своими кошельками, определяя срок службы того или иного продукта. Как только интерес аудитории к концепции уступает точке безубыточности, велики шансы на то, что сервера проекта будут отключены разработчиками навсегда. Впрочем, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Встретив жесткую критику на старте, запущенная в начале 2010 г. Star Trek Online отчасти реабилитировалась в глазах аудитории за счет внимания к пожеланиям фанатов.

Крейг Зинкевич, исполнительный продюсер Star Trek Online Разработчики даже готовы периодически играть вместе со своими подписчиками, чтобы их порадовать. В свою очередь, пользователи никогда не упустят шанса похвастаться своими боевыми навыками. За все то, что предлагает Star Trek Online, отвечает не только команда авторов, но и ее бессменный руководитель – Крейг Зинкевич (Craig Zinkievich). Какое-то время назад он всячески противился добавлению любых штрафов за смерть и утерю корабля геймерами в процессе неосторожного ведения боя, однако мнение большинства победило, и Крейгу пришлось пересмотреть свои взгляды, а заодно подумать о дизайне различных уровней сложности в Star Trek Online, которые были добавлены совсем недавно и теперь шлифуются к выходу очередного грядущего патча для Star Trek Online.

До этого релиза мы успели побеседовать с Крейгом о его видении концепции, принять его признание в допущенных ошибках и с оптимизмом для поклонников Star Trek Online заглянуть в будущее проекта и данной игровой вселенной. Помимо этого, Крейг с удовольствием прокомментировал все ключевые критические замечания нашей рецензии на Star Trek Online и ни разу не попытался уйти в сторону от прямолинейного и обстоятельного ответа.

- Здравствуйте! Пожалуйста, представьтесь!

- Привет! Меня зовут Крейг Зинкевич, и я работаю исполнительным продюсером проекта Star Trek Online. В мои обязанности входит ежедневное наблюдение за командой разработчиков, и я курирую все ключевые направления творческого процесса: арт, дизайн, программирование, составление вспомогательной документации и отправку любых бумажных изменений концепции в практическое производство. Временами мне приходится нелегко, но я четко понимаю свою задачу координации усилий моих подчиненных и интеграции их идей в единое видение Star Trek Online. На меня же выпадает поистине неблагодарная, с точки зрения бесконечной фанатской критики, задача расстановки приоритетов при проработке новых изменений. Всем, как известно, не угодишь.

- Расскажите о вашей карьере в игровой индустрии.

- Ранее мне довелось работать продюсером при создании таких онлайновых игр, как City of Heroes (2004) и дополнения к ней, City of Villains (2005). Все это позволяет мне носить гордое звание ветерана студии Cryptic, где я выполняю поставленные руководством задачи уже на протяжении нескольких лет. Мне очень нравится быть в этом коллективе, и я надеюсь, что у меня с Cryptic будет одна и та же дорога по жизни.

- Как, на ваш взгляд, прошел запуск Star Trek Online? Хочется вернуться в прошлое и что-то изменить?

- Старт нашего проекта получился довольно стабильным и организованным. Конечно же, там и тут были какие-то упущения, о которых мы могли бы подумать и раньше. Прежде всего, мы не сумели точно оценить размер нашей целевой аудитории, что временами приводило к отдельным техническим сбоям, но мы всегда оперативно решаем подобные технические проблемы. В какой-то момент мы позаботились о расширении имеющейся серверной мощности, чтобы на входе в игру не возникало очередей, и каждый мог уделить наиболее удобное для себя время в пользу Star Trek Online. Нам повезло в том, что наибольший пласт данных технических вопросов возник еще на стадии открытого бета-тестирования. В этой связи, что-то нам успешно удалось продумать заблаговременно, и это позволило избежать дополнительных излишних ошибок при запуске.

- Чем вы обогатили Star Trek Online весной 2010 г.?

- Главное достижение – выпуск первого масштабного пакета обновлений, названного “Первым сезоном” в качестве нашей дани уважения телесериалу “Звездный путь”. В этом комплекте присутствовала масса отличных дополнений, а также обилие исправлений для самых значимых прошлых ошибок. В патче 1.1 к данному релизу мы предложили пользователям новый регулятор уровня сложности, с которым следует работать до загрузки любой заскриптованной миссии. Естественно, за повышенный риск, включая штрафные санкции за утерю звездолета, опытные игроки будут награждаться более интересными трофеями, и, чем труднее регламент они выбирают, тем ощутимее окажутся призы. Нашим поклонникам давно хотелось видеть Star Trek Online сложнее в плане геймплея, и мы пошли им навстречу.

Другое примечательное новшество – сюжетные миссии из разряда “Special Task Force”. Другими словами, они встретятся вам после того, как вы достигнете финальной точки в основном сценарии Star Trek Online. Данные задания рассчитаны на 5 участников, углубляют развитие сюжета по определенным темам и требуют максимальной координации усилий от участников компаний, т.е. гораздо большей, нежели вам потребуется при прохождении обычных квестов.

Разумеется, мы и далее продолжим обновлять и дополнять игру, что для нас очень важно. Мы хотим сделать ее еще лучше для нашей аудитории, чем и занимаемся практически каждый день, не исключая выходных.

- Какие новшества ожидают поклонников Star Trek Online в ближайшие полгода?

- Совершенно точно мы выпустим “Второй сезон” обновлений, а затем, вероятно, и “Третий сезон”. Между этими событиями вполне может случиться так, что вы найдете в Star Trek Online новую расу, за представителя которой можно будет играть, но давайте не будем это загадывать на столь отдаленное в понимании разработчиков будущее.

Появляющиеся исправления будут зависеть лишь от того, где они потребуются, чтобы все работало так, как мы запланировали. Сложно сказать, что мы изменим в этой области, но, полагаю, опять-таки навестим принципы работы боевой системы, модернизируем крафт, чтобы впечатления любого новичка в Star Trek Online были еще лучше.

- Жизнь гибридных персонажей в Star Trek Online весьма затруднена. Во-первых, те, кто желает летать не на корабле родного класса, потеряют способность тренировать бортовых офицеров в более совершенных навыках и использовать их впоследствии. Во-вторых, каждый корабль имеет набор заранее определенных постов, которые подопечные игрока могут занять. Чем объясняются такие ограничения? Что вы посоветуете поклонникам гибридных стилей развития?

- Если вас интересует тренировка бортовых офицеров, то вам необходимо сосредоточить свои усилия на тех навыках, которые вы планируете улучшить в будущем. В скором времени вы сможете обменивать завершивших свое обучение у вас бортовых офицеров на других персонажей или на деньги. Это позволит вам получить помощников с теми скиллами третьего уровня, которыми вы не обладаете, не имея возможности лично передать эти знания подопечным. Зато у вас сразу будет необходимый готовый персонаж для использования.

Места для офицеров на звездолете распределялись с прицелом на разнообразие. Если бы мы убрали эти ограничения, то кому было бы интересно предпочесть крейсер эскорту? Ведь речь идет не только о различиях в характеристиках вроде скорости движения или маневренности, поэтому в отличиях между типами кораблями у нас кроется гораздо больше нюансов.

Другими словами, гибридные персонажи и сейчас все же могут найти себе достойное место под солнцем в Star Trek Online. Согласен, есть некоторые недостатки в этой модели развития, но после появления системы ротации кадров, когда вы сможете отдавать и получать от других игроков тех бортовых офицеров, которые вам нужны, гибридная система развития станет еще популярнее и интереснее даже для самых непредсказуемых геймеров, предпочитающих индивидуальные нестандартные решения!

- Дэниель Стохл, продюсер Star Trek Online, ведет колонку отчетов разработчиков на официальном форуме, и его читатели проявляют к данной теме огромный интерес. Вы довольны тем, как проходит общение с аудиторией?

- Мы поистине счастливы получить те отклики, которые приходят к нам от наших подписчиков. Они активно делятся с нами своими мыслями по игре, предлагают идеи для дополнений и исправлений, и это очень важно, поскольку только так они могут сообщить нам, что им хотелось бы увидеть в Star Trek Online. Со своей стороны мы регулярно информируем их о том, чем мы занимаемся в данный момент, какие патчи готовим, и какие новые функции появятся в Star Trek Online в ближайшие недели. Мы помогаем друг другу, и это – взаимовыгодный двусторонний процесс.

- Как вы смотрите на необходимость штрафных санкций за гибель героя в MMORPG в целом? Довольны ли вы найденным решением в этом вопросе для Star Trek Online?

- Вполне. У нас теперь имеется регулятор сложности, и его нижний уровень (стандартный) предназначен для тех, кого все и раньше устраивало в этом плане. Те же, кто жаждет дополнительных трудностей, их непременно получат. В общем, проблема наказаний за гибель героев в онлайновых ролевых играх – словно палка о двух концах. Все тут зависит от конкретного проекта, его дизайна и возможности интегрировать хорошую систему штрафов в имеющиеся рамки. В большинстве случаев необходимость дополнительных мук для пользователей, которые, по тем или иным причинам, не смогли выжить в трудной ситуации, является достаточно спорной, особо не добавляя преимуществ. Однако иногда это, напротив, может добавить интереса и веселья в проект, заставляя гораздо осмотрительнее подходить к любым осуществляемым действиям. Такие вопросы нельзя унифицировать, на мой взгляд, они должны решаться в индивидуальном порядке.

- Какие привилегии для лояльных подписчиков вы приготовили в последние недели?

- Не так давно мы официально их обнародовали. Мы будем поощрять тех пользователей, кто остается с нами определенное количество дней. Как только этот промежуток времени достигает размеров указанного нами периода, соответствующие геймеры получат доступ к дополнительному контенту: статусам в игре и на форуме, возможности бесплатно перераспределить очки опыта вместо покупки этой опции через микротранзакции, а также величественной капитанской яхте. Заходите в гости к нам на официальный сайт Star Trek Online, чтобы узнать об этом подробнее.

- Сюжетный контент для клингонов до сих пор является одним из слабых мест Star Trek Online. Когда будет решена эта проблема?

- Мы постоянно добавляем в игру новые PvE-миссии, созданные специально для клингонов. Попутно ко “Второму сезону” ждите большое количество новых сюжетных заданий, подготовленных эксклюзивно для клингонской фракции, но это – лишь начало реализации наших планов. В будущем представителям этой воинствующей нации мы предложим еще больше интересного.

- У вас есть любимая командная миссия в Star Trek Online?

- Да, я бы сказал, что это “Минное поле Горнов”. В ней есть что-то захватывающее, когда я и мои напарники планомерно продвигаются по карте, развивая умение моментального уничтожения многочисленных вражеских эскадр, присутствующих на карте. Стоит только кому-то зазеваться, отклониться от заданного лидером флотилии курса, и довольно быстро противники из разных уголков локации концентрируются и дают нам достойный отпор, серьезно усложняя выполнение задания. Прохождение временами протекает быстро и без эксцессов, а иногда происходящее молниеносно превращается в какое-то безумие, заставляя как можно скорее адаптироваться к новыми условиям.

- В процессе командной атаки на Кристаллиновую Субстанцию мы заметили, что зачастую незнание правил поведения на PvE-задании у новичка приводит к потере достижений у опытных пользователей, которые успешно скоординировали свои действия, но не успели растолковать, что к чему, вновь прибывшему на карту. Как вы планируете развивать групповое взаимодействие в Star Trek Online?

- Это – очень важная задача для нас. Мы стремимся к тому, чтобы максимизировать возможные положительные эффекты от проходящей координации усилий различных игроков на PvE-заданиях. Однако тут гораздо приоритетнее не это, а наличие четких и понятных всем участникам масштабной баталии правил. То, что нужно сделать, должно доступным языком объясняться всем участникам миссии, и именно в этом ключевом направлении мы продолжим активную работу по совершенствованию Star Trek Online.

- Пока что в Star Trek Online можно заглянуть лишь на капитанский мостик и пригласить туда гостей для отдыха. Как обстоят дела с проработкой других интерьеров судна и исследования их возможной функциональности?

- Сейчас мы работаем над корабельными интерьерами. Мы, действительно, хотим расширить потенциал этих возможностей. Однако помните, что звездолеты в данной вселенной – огромные комплексы с обилием уровней, комнат и областей в различных отсеках. В данный момент мы сосредоточили усилия на изучении пожеланий игроков: какие отсеки им нужны, и какая функциональность для геймплея должна или может присутствовать в этих помещениях. Этот момент будет обязательно доработан в игре, но мы не спешим с его реализацией, поскольку сначала хотим все обстоятельно обдумать и не допускать излишних ошибок.

- Другой проблемой Star Trek Online сейчас является непрозрачный крафт. Какие изменения планируется в этой части в дальнейшем?

- В новом обновлении комплекта “Первого сезона” до версии 1.1 мы значительно исправили то, как функционирует крафт в игре на системе Memory Alpha. Изначально мы добавили этот элемент в качестве простого развлечения: вы летали по галактике, выполняя свои миссии и попутно при желании коллекционируя научные образцы, чтобы затем привезти их исследователям и обменять на более интересную и редкую добычу. Возможно, это и было неосмотрительно с моей стороны, но я никогда не думал, что данный модуль будет расцениваться пользователями как аналог полноценного крафта. Однако я ошибся, поскольку именно так они и стали смотреть на опции на Memory Alpha. Совсем недавно мы значительно переработали систему крафта, и теперь, наконец, вы можете отслеживать свои достижения, осознавая, сколько еще примерно образцов вам необходимо доставить на Memory Alpha, чтобы получить доступ к одной из 7 ветвей технологического развития. Помимо этого, мы добавили и другие улучшения, ставшие основной для новой системы крафта. В дальнейшем мы обязательно разработаем новые предметы, компоненты и рецепты для крафта, чтобы эта область геймплея в Star Trek Online эволюционировала наравне с развитием остальных.

- Многие просят добавить в проект несложные мини-игры. Как вы на это смотрите?

- Позитивно! В Star Trek Online непременно появятся такие развлечения на манер уже запланированной “Дабо”, которая станет своеобразным экспериментом. Другие подобные забавы будут добавлены позже, но здесь лучше не торопиться, чтобы проработать имеющиеся идеи наилучшим образом.

- В каких направлениях вы будете развивать возможности для социального взаимодействия подписчиков в мире Star Trek Online? Больше мест для отдыха? Гражданской одежды? Групповых развлечений?

- Вы попали в точку! Мы добавим как места для отдыха, различные наряды, так и области, где можно вместе развлекаться в игровой форме. Нам очень хочется еще больше улучшить социальный аспект в мире Star Trek Online. Сейчас нашим главным приоритетом является мини-игра “Дабо”, за которой можно будет провести время вместе с вашими друзьями по Star Trek Online. Мы думаем, что это прекрасная идея для отдыха персонажей пользователей в специально обозначенных зонах, где они смогут не просто любоваться окрестностями, но и проводить время за совместными мероприятиями, не связанными с привычными боевыми действиями. Естественно, эта и будущие мини-игры, так или иначе, будут аутентичны и связаны со вселенной “Звездного пути”, что для нас первостепенно.

- Какие пополнения ожидаются в магазине Star Trek Online, работающем по принципу микротранзакций?

- Наш магазин, The Cryptic Store - уникальный и динамично развивающийся комплекс. Мы внимательно следим за тем, какие вещи просят подписчики для улучшения своих впечатлений от игры. Конечно, пока мы только запускаем пробный шар в этом направлении, но уже точно могу сказать, что нашими бестселлерами и самыми востребованными виртуальными товарами является одежда, униформы и уникальные варианты дизайнов космических кораблей, поскольку геймеры всеми силами стремятся сделать так, чтобы их персонаж или судно чем-то выделялись на фоне собратьев. Другими словами, до конца года ждите больше предметов по тем категориям, что я обозначил выше, а график релизов для The Cryptic Store на ближайшие недели вы всегда можете посмотреть на нашем сайте.

- Спасибо за ответы, Крейг! Желаем вам и дальше продолжать планомерное развитие мира Star Trek Online с тем же энтузиазмом, который команда разработчиков продемонстрировала в последние месяцы!
28.06.2010 17:53, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (89)
База игр: перейти
Новости: 05.11.2010 Короткой строкой №278
28.07.2010 Продлена на второй сезон
07.04.2010 Звездная моногамия
18.02.2010 Сотня ряженых
04.02.2010 Свежие силы для Федерации
15.01.2010 Тарифы за проезд по "Звездному пути"
24.12.2009 Чего-то не хватает, Спок
04.12.2009 Космос в блестящей обертке
12.11.2009 Прожорливый космос
06.11.2009 Игроки смогут ступить на звездный путь в феврале
04.09.2009 Ассимиляция начинается
09.12.2008 Atari: курс на онлайн
11.08.2008 Star Trek Online - аутентично...
28.07.2008 Сайты: Star Trek Online
27.07.2008 Star Trek Online - без нескольких часов официально
19.01.2008 Star Trek Online - команда уволена?
15.01.2008 Perpetual лишили Star Trek Online?
07.09.2004 MMORPG по Star Trek'у
Обзоры: Star Trek Online
Интервью: Интервью с Джеком Эммертом, Cryptic Studios
Star Trek Online. Интервью с Дэниелем Стохлом, Cryptic Studios
Ролики: Star Trek Online [The Foundry Trailer 2m31s 1280x720]
Star Trek Online ["Tips & Tricks: Dabo", 2:06, wmv, 640x360]
Star Trek Online ["Tips and Tricks: Kits", 1:42, avi, HD 720p]
Star Trek Online ["Fleet Action: Deep Space Nine", 1:27, wmv, HD 720p]
Star Trek Online ["Khitomer Accords", 1:16, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["Ship: Saber", 00:54, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["Ship: Nova", 00:54, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["Ship: Envoy", 00:55, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["Ship: Galaxy", 00:57, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["Tips and Tricks: Expose-Exploit", 1:18, wmv, HD 720p]
Star Trek Online ["Special Task Force: The Cure", 1:00, mov, HD 1080p]
Star Trek Online ["Expanding Universe", Part 2, 3:05, wmv, HD 720p]
Star Trek Online ["Expanding Universe", Part 1, 2:40, avi, HD 720p]
Star Trek Online ["New Content", 1:30, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["Factions: Unidine", 00:58, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["Ship: Destiny", 00:57, mov, HD 720p]
Star Trek Online [trailer, 3:15, mov, 1024x576]
Star Trek Online ["Borg", 00:53, wmv, HD 720p]
Star Trek Online ["Ground Combat", 1:10, wmv, HD 720p]
Star Trek Online ["Ship: Vigilant", 00:56, avi, HD 720p]
Star Trek Online ["Klingon", 1:31, wmv, HD 720p]
Star Trek Online ["Factions: Cardassian Empire", 00:37, wmv, HD 720p]
Star Trek Online ["Factions: Klingon Empire", 00:56, wmv, HD 720p]
Star Trek Online ["Ship: Cerebus", 00:56, avi, 640x368]
Star Trek Online ["Ship: Discovery", 00:56, avi, 640x368]
Star Trek Online ["Exploration", 1:06, avi, HD 720p]
Star Trek Online [BTS: Leonard Nimoy Voice, 0:57, mov, HD 720p]
Star Trek Online [BTS: Zachary Quinto Voice, 1:11, mov, HD 720p]
Star Trek Online [Episode 1 "Into The Lion's Den", 2:22, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["Starbase 24", gameplay, 1:20, wmv, HD 720p]
Star Trek Online ["Fleet Action montage", 1:04, avi, HD 720p]
Star Trek Online ["Fleet Action System", 2:53, avi, HD 720p]
Star Trek Online ["Ship Tactics" #2, 3:19, mp4, 640x352]
Star Trek Online ["The Future Past: Part 2", 3:20, avi, HD 720p]
Star Trek Online ["Space Exploration", gameplay, 1:25, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["Ship Tactics", 4:23, avi, HD 720p]
Star Trek Online ["Bridge", gameplay, 1:24, avi, HD 720p]
Star Trek Online [gameplay, 1:01, mov, HD 720p]
Star Trek Online ["The Future Past: Part 1", 2:31, wmv, HD 720p]
Star Trek Online [NYC ComicCon 2009 trailer, 1:36, avi, HD 720p]
Star Trek Online [trailer, 1:42, wmv, HD 720p]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100