Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Singularity


Название: Singularity
Разработчик: Raven Software
Зарубежный издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.8, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.5, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (12), Internet (12)
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 23.06.2010
Рейтинг: 7.5

Наш мирный атом

 "Сингулярность - область пространства-времени,
 в которой кривизна пространственно-временного континуума
 обращается в бесконечность или терпит разрыв"
 Википедия

О судьбе Raven Software уже давно надо бы придумать какую-нибудь слезливую драму. Будучи в числе первопроходцев жанра first-person shooter (классические HeXen и Heretic - их рук дело!), разработчики достаточно жестко очертили круг своих интересов, полностью фокусируясь на экшенах. И какое-то время все было хорошо. А временами - даже очень хорошо (достаточно вспомнить нестареющие Soldier of Fortune и Jedi Knight: Jedi Academy)!

Если закрыть глаза на поделки по кинолицензиям, то кривая неудач для "воронов" началась примерно с Quake 4, который был воспринят народными массами, прессой, да и самой id Software более чем прохладно. Затем было продолжение "Вульфенштейна", в котором градус фана снизился еще на пару делений. В воздухе запахло жареным. Singularity - лебединая песнь студии, от исполнения которой, вполне вероятно, будет зависеть дальнейшая участь разработчиков. Впрочем, что-то я затянул со вступлением - в зале уже начали зевать. Итак, пристегните ремни - мы начинаем.

...А потом что-то пошло не так

Честно говоря, пресс-релизы вкупе с многочисленными трейлерами оставляли надежду, что уж на этот раз "вороны" не станут прикручивать сюжет для галочки. Но, увы, в студии решили не изменять традиции.

На дворе, как ни странно, вполне себе наше время, 2010 год. Небольшой отряд разведки особого назначения США направляется к побережью Камчатки, надеясь отыскать там нечто. Удивительно, но нечто они все-таки находят - секретный, заброшенный остров под названием Каторга-12, на котором Сталин при поддержке светлейших умов советской науки разрабатывал очередное супероружие против Америки (кто правильно сосчитает количество штампов, получит плюшку). В 50-ых годах прошлого столетия на этом острове обнаружился материал, свойства которого способны заткнуть за пояс всякие тибериумы и Т-вирусы вместе взятые. С помощью Элемента-99 (или просто Е99) советские ученые были в одном шаге от того, чтобы научиться управлять гравитацией, свободно перемещаться во времени и пространстве и даже победить старость и, возможно, смерть. Разумеется, Е99 был интересен партии далеко не как феномен или новое чудо света - на острове, не отходя от кассы, тут же начались разнообразные испытания нового элемента в военных целях. А потом что-то пошло не так...

Несмотря на громкие слова пиарщиков и интригующие возможности, сюжет Singularity беден и до безобразия вторичен. Тенденция к тому, чтобы напихивать в игровые истории побольше затертых до дыр ходов и характеров (и при этом еще надеяться, что все это как-нибудь само заработает), ни к чему хорошему как не приводила, так и не приводит. Singularity не обошелся без: суперэлемента с убер-возможностями; противостояния двух умнейших ученых, один из которых помогает герою, а второй становится его заклятым врагом; девушки из британской спецслужбы; сторонней организации MIR-12, которая наводит еще большую тень на плетень.

В принципе, к размашистой "клюкве" в видеоиграх мы уже давно привыкли (начиная от Red Alert и заканчивая Modern Warfare 2), так что никаких патриотических чувств очередная бредовая фантазия сценаристов не затронула. Беда в том, что кроме этого, по части сюжета, в игре-то больше ничего и нет. Да, возможно, смотреть глазами западного человека на все это все еще интересно: повсюду бюсты Сталина и Ленина, статуи с изображением серпа и молота, агитационные плакаты и прочая атрибутика "как бы того времени". Но лично у меня, кроме мимолетной ухмылки, все это позерство ничего не породило.

Наконец, по части подачи сюжета в Raven Software опять же решили не заморачиваться: бесконечные записки и блокноты, аудиомагнитофоны с предсмертными воплями, кем-то начерченные предостережения на стенах - мало того, что все это уже порядком приелось в современных играх, так в Singularity оно еще и попадается буквально через каждые два метра! Видимо (это лишь мое предположение), разработчики силились создать некое подобие атмосферы за счет использования этих компонентов и почему-то решили, что драматургия сродни арифметике, где два плюс два всегда будет равно четырем. Увы и ах - на назойливые тетрадные листки и пленочные магнитофоны перестаешь обращать внимание уже после первого часа игры.

В светлое будущее коммунизма - вместе с TMD!

Уже по первым трейлерам Singularity было понятно, что мы получим типичный шутер "одной идеи". Иными словами, разработчики делают ставку на одну какую-то фишку (чаще всего в таких случаях - на новую технологию, хитро интегрированную в геймплей), и дальнейший успех уже зависит от того, сработает она или нет.

И всех нас, конечно же, интересовало, что будет представлять собой разрекламированное устройство для манипуляции временем - Time Manipulation Device (TMD). Примерно после полутора часов прохождения в наши руки попадает небольшой агрегат, чем-то похожий на приспособление для запуска паутины у Человека-Паука. Сие чудо техники, как и было обещано, действительно умеет "старить" и "омолаживать" некоторые объекты и... собственно, пока на этом все. Радость открытия быстро сменяется чувством негодования - все немногочисленные(!) вещи, которые мы можем перемещать во времени, повинуются банальной воле скрипта. Разумеется, при таком подходе нас ждут такие нелицеприятные вещи, как тотальное засилье одинаковых предметов, а также практически полное отсутствие вариативности при прохождении (а ведь какие открывались перспективы!). Все свелось к банальным загадкам в стиле "состарить ящик, засунуть под решетку, омолодить, пробежать в появившийся проход". Да, есть приятные мелочи вроде возможности вернуть какой-нибудь разбитой бутылке свой первозданный вид или, "омолодив" ящик, забрать из него содержимое, но подобных примеров в игре чертовски мало.

Разумеется, управление временем можно применять и в бою. Но здесь все и вовсе прозаично: рядовых солдат и мутантов TMD превращает в скелеты или разносит на куски, тогда как более крупным товарищам просто наносит большие повреждения. И даже никакой изюминки с визуальной точки зрения - так дезинтегрировали врагов мы еще в первом F.E.A.R..

Вторым применением TMD является манипулирование гравитацией. Этот апгрейд попадает нам в руки чуть позже, но восторженных реакций и ему не вызвать: все это уже было, страшно сказать, аж в Half-Life 2 (при том, что трюк с отбрасыванием летящей в нас ракеты Raven Software преподносит чуть ли не как откровение). Разве что позабавила возможность отнять у противника щит, и, прикрываясь им же от пуль, хорошенько в кого-нибудь запустить этим подарочком.

Удивительно, но самые интригующие возможности TMD остались за кадром помпезных презентаций. Как вам, к примеру, возможность вызвать поле, которое внутри себя почти полностью останавливает время? Или возможность превратить одного из солдат противника в мутанта? Подобные вещи, несмотря на то, что о них разработчики умалчивали, привносят в игру хоть какую-то вариативность, что не может не радовать.

Упомянем напоследок еще парочку функций TMD, а именно: сильнейший импульс, разрывающий врагов на части в ближнем бою, и хроно-пинг, показывающий следы нашего альтер-эго из будущего и не дающий нам сбиться с пути истинного.

Без вездесущей прокачки в Singularity, само собой, не обошлось. За местную валюту (в роли которой как раз и выступает Е99), мы можем прокачать в специальных терминалах как характеристики героя (жизнь, емкость батареи TMD, спринт), так и получить разнообразные перки (вроде увеличения количества патронов, выпадающих из противников). Плюс, имеется возможность усилить сам TMD: к примеру, сделать импульс более мощным, а стазис-поле - более длительным и объемным.

Убить красиво

Не стоит думать, что кроме как из TMD, в Singularity больше не из чего стрелять. Уж в чем в чем, а в концептуальных средствах умерщвления себе подобных "вороны" точно съели слона. Как вам, например, винтовка, чьими пулями можно управлять на лету? Или коломет с взрывающимися боеприпасами и термальным прицелом? Да что там - даже классические пушки (револьвер, автомат, дробовик, снайперка) здесь выглядят как произведения искусства! Модели одновременно и гротескные и стимпанковские - с кучей каких-то шестеренок, проводков и внешних механизмов.

Огорчает лишь то, что герой может иметь при себе только два вида одновременно, что категорически мало. С другой стороны, на нашем пути время от времени попадаются ящики с оружием, в которых можно выбрать любой единожды подобранный ствол, купить к нему патроны, а также улучшить характеристики (последнее делается уже не за "деньги", а за специальные сундучки с запчастями, встречающиеся редко).

Несмотря на то, что геймплей игры идет по стопам предыдущих игр от Raven Software (коридор-уровень, единственная активная задача, безальтернативность прохождения), в целом игра воспринимается довольно бодро - и все благодаря перестрелкам. Ловко манипулируя TMD вкупе с возможностями неординарных стволов, битвы получаются сочные, зрелищные, с взрывами (бочки с горючим и азотом прилагаются к каждой карте) и прочей пиротехникой. Враги не могут похвастать сообразительностью, но, по крайней мере, отличаются поведением - особенно это заметно среди мутантов (представлены как обыкновенные зомби-уродцы, так и твари, способные телепортироваться или даже становится неуязвимыми на короткий срок). Битвы с боссами получились красивые и яркие, но слишком уж простые - традиционные "красные пятна" (как вариант - синие) на здоровяках отстреливаются быстро и без особых проблем.

Наконец, пара слов о мультиплеере, который выступает не более чем довеском к основному контенту: два командных режима игры, несколько неплохо сбалансированных карт, традиционное разделение на классы. Из любопытных возможностей: игра за мутантов, а также использование TMD (у каждого класса - со своим режимом работы).

Ну очень гиблое место

С технологической точки зрения, Singularity выглядит крайне странно. С одной стороны, здесь очень красивые спецэффекты, детальные модели вооружения, грамотный дизайн уровней. С другой стороны, геометрия окружения, текстуры, свет, интерактивность – как будто слизано с того же Half-Life 2 (даже небо сделано по принципу "скайбокса"!). Но, как бы там ни было, у Singularity вполне получается изобразить покинутое, гиблое место. А, учитывая, что по ходу игры мы будем частенько мотаться между пятидесятыми и настоящим, игра правдоподобно показывает нам, как было и как стало.

И конечно, в игре от Raven не обошлось без “мяса” (первооткрыватели “расчлененки”, как-никак): под нашим шквальным огнем у врагов отлетают ручки-ножки, деформируются тела; а если в кого-нибудь кинуть бочкой с азотом, то грех этого "кого-то" потом не разорвать на кучу маленьких медвежат.

Музыкально-звуковое сопровождение точно подчеркивает настроение и атмосферу. Отдельный приз разработчикам за звуки мутантов - то, с чем не справляется графика, у Raven Software получилось передать разнообразными стонами, воплями, чавканьем и прочими натуралистическими подробностями из жизни местного населения.

В первый раз поймал себя на мысли, что игре на ПК мультиплатформенность пошла на пользу. Управление удобное и крайне емкое - к примеру, мы одной и той же кнопкой перезаряжаем ствол и взаимодействуем с окружающей средой. Как говорится, ничего лишнего.

Потерянный во времени

Что ж, мы получили трагическую историю с очень точным названием. Продукт Raven Software сам потерялся во времени и пространстве. Перед нами - боевик "старой школы", где жизнь поправляется аптечками, патроны и валюта разбросаны в самых неожиданных местах, а прохождение не обойдется без крупногабаритных боссов. На фоне глянцевых блокбастеров и потугам к открытому миру, Singularity - настоящее путешествие в прошлое, как в положительном, так и в отрицательном плане.

И хотя все эти игры со временем - не более чем театральная постановка, всем любителям провести вечер за хорошим боевиком я бы категорически не рекомендовал пропускать Singularity.
08.07.2010 12:38, DNK

Комментарии:

bruce019
16.07.2010
кто играл скажите,лучше чем метро2033?
NME
18.07.2010
нет.
FatMob
20.07.2010
Метро лучше, но игра также неплохая, правда идеи понатасканы откуда не лень. Основная фишка игры - изменение прошлого, гораздо лучше была реализована в нашем Анабиозе.
bruce019
22.07.2010
поиграть стоит?
NME
23.07.2010
bruce019,
Кхм.. как бы чуть выше "много букв" по этой игре; тебе мало, чтобы решиться?
NME
23.07.2010
Вообще-то стОит. Если "пострелять охота". Хотя халтурой и тупостью воняет там по всем углам. Меня лично уже смешит подача дополнительного "сюжетного содержимого" через аудиодневники - их ведут ВСЕ и записывают туда ВСЁ, что приходит в голову (здесь все используют катушечные магнитофоны), (sic!). "КАТОРГА-12" (научная база!) и другие веселые мемы и слоганы - это полный (sic!) - тему не изучили. А пара американских коммандос еще до обретения "машины времени" валит бойцов Красной армии штабелями, как домашних насекомых. Реализм, ага.
Sumenok
03.08.2010
По мне не лучше метро2033, но точно лучше Анабиоза, а уж с Wolfschanze 2 и сравнивать не буду. Старый добрый 3D Action, коих сейчас очень мало. Сделан весьма добротно, да и сюжет может и избитый, но увлекательный. Вообще, немного Халфу напомнило, в ее духе...
Sumenok
03.08.2010
З.Ы. Не Wolfschanze 2, а Wolfenstein ... )
Легит
13.08.2010
а по мне шлак графа мне не понравилась какая то она хз какая глаза быстро болеть начинали , и прочие хотя все накрутил по максимуму
RuSlik405
20.08.2010
Легит,
Нормальная там графа. и вообще в игре главное не графа, а сюжет и атмосфера, а также геймплей.
Мне игра понравилась, единственное, что взбесило - это мелкие камикадзе.
Kane24
20.08.2010
Кому графа не нравится - патч не забудьте поставить. Он исправляет действительно ужасный баг с текстурами.
Легит
21.08.2010
RuSlik405 атмосферой тож не блещет, не зацепило меня, такая туповатая стрелялка, пару лет назад может бы я и задумался но сейчас , в топку = )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (71)
База игр: перейти
Новости: 12.10.2010 Ворон с подрезанными крыльями
19.04.2010 Про точность и сингулярность
11.02.2010 Ох уж эта сингулярность
12.01.2010 Сингулярность непостоянства
09.07.2009 Отложенная сингулярность
15.01.2009 Сингулярность Singularity
Тренеры: Singularity [+17, v1.1]
Singularity [+11, v1.0-1.1]
Singularity [save]
Singularity [+13]
Singularity [+6]
Ролики: Singularity [MP gameplay trailer, 2:05, mov, HD 720p]
Singularity ["Gravity", 1:20, mov, HD 720p]
Singularity ["Impulse", 1:16, mov, HD 720p]
Singularity ["Deadlock", 1:18, mov, HD 720p]
Singularity ["Age and Revert Function", 1:33, mov, HD 720p]
Singularity ["Cause and Affect", 2:00, mov, HD 720p]
Singularity [trailer, 1:44, mov, HD 720p]
Singularity (2010) [GamesCom 2009 trailer, 1:33, mov, HD 720p]
Singularity (2010) [GamesCom 2009 trailer, 1:33, mp4, 640x352]
Singularity (2009) ["Rail Trench", 1:09, wmv, HD 720p]
Singularity (2009) ["Manufacturing", 1:15, wmv, HD 720p]
Singularity [trailer, 1:46, wmv, HD 720p]
Singularity (2009) [Dev Diary - Lighting and Characters, 3:34, wmv, HD 720p]
Singularity (2009) [E3 2008 teaser, 00:59, mov, HD 720p]
Патчи: Singularity [v1.1, Int]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100