Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Making History II: Другая война


Название: Making History II: Другая война
Зарубежное название: Making History II: The War of the World
Разработчик: Muzzy Lane Software
Зарубежный издатель: Muzzy Lane Software
Издатель в России: 1С / Snowball
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
Core 2 Duo 1.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card, постоянное интернет-соединение
Рекомендовано:
Core 2 Duo 2.0, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card, постоянное интернет-соединение
MultiPlayer: LAN (8), Internet (8)
Жанр: Strategy, TBS
Игра вышла: 23.06.2010
Рейтинг: 5.6

Те же, там же

Жанр геополитических стратегий предоставляет уникальную возможность виртуально принять на себя руководство какой-либо страной мира в определенный период и на себе почувствовать все те трудности, с которыми тогда сталкивался местный режим. Законодателем мод в данной категории уже долгое время предстают шведские разработчики из Paradox Interactive, чьи стратегические сериалы пользуются почти что неизменным спросом и популярностью, поскольку охватывают весьма обширное время из истории человечества.

Однако с очевидной монополией Paradox Interactive в жанре не согласны дизайнеры-одиночки или крошечные студии, преимущественно, из США, готовые доказать, что и они умеют делать интересные игры. Если стремление к активному соперничеству с более крупными конкурентами можно только похвалить, то невнимание к технической стороне вопроса вряд ли допустимо оценивать положительно.

Одним из основателей американской студии Muzzy Lane Software в 2002-м году стал Дэйв МакКул, в прошлом долгое время работавший системным инженером по сетям в самых различных проектах. Дэвид Мартз при этом возглавил экономический отдел компании как единственный представитель топ-менеджмента с опытом работы в банковской сфере. Берт Сноу в Muzzy Lane отвечает за гейм-дизайн и ранее преуспел в создании различных музыкальных аркад. Пожалуй, самым компетентным в вопросах игровой индустрии является арт-директор Muzzy Lane, Ральф Герз, которому ранее довелось служить обычным аниматором и художником в разработке таких игр, как Star Wars: Rebel Assault (1993), Star Wars: Dark Forces (1995), Star Wars: Jedi Knight или Dark Forces II (1997), Futurama: The Game (2003) на консолях и некоторых эпизодах сериала Sam & Max (1993-2010).

Эти независимые разработчики из США успешно нашли свою нишу в 2007-м году, когда выпустили геополитическую стратегию Making History: The Calm & The Storm на тему Второй мировой войны. В пошаговом режиме предстояло разбираться с проблемами экономики, промышленности, сбора ресурсов, исследования технологий и развития дипломатических связей. Авторы не скрывали, что их вдохновляла известная линейка Civilization (1991-2009), но до ее уровня Making History предсказуемо не дотянула, решив сосредоточиться на небольшом, по меркам реальной истории, временном отрезке: 1936-1945 гг. Один уважаемый бизнес-журнал даже сообщал, что игру Making History десятки школ в США стали использовать в качестве учебного пособия при изучении особенностей Второй мировой войны. Чего не сделаешь на правах рекламы...

Авторам удалось добиться главного – создать сообщество преданных поклонников их концепции, которые активно помогали дизайнерам советами и идеями. В процессе исправления ошибок, появления новых опций и сценариев число фанатов только неизменно росло для этой стратегии, где даже в боях фактор случайности имеет не меньшее значение, чем мультипликаторы конкретных юнитов. Не приходится удивляться, что Muzzy Lane решила закрепить свой успех выпуском сиквела и для его разработки даже на время отвлеклась от своего основного занятия – производства Интернет-решений для браузерных развлечений.

Германские амбиции

Making History II: The War of the World не пытается ломать устои жанра или даже далеко выходить за пределы исторического периода предыдущего эпизода серии. Пожалуй, первый негативный момент, с которым тут придется столкнуться геймерам – недружелюбный настрой к новичкам. Это заметно даже по мануалу. Если в Paradox Interactive ответственно готовят описания на десятки страниц, то Muzzy Lane хватило и дюжины, словно речь идет не о сложнейшей виртуальной геополитике, а о детской аркаде.

В списке доступных базовых сценариев ситуация оказывается еще более удручающей. Там, где шведы предлагают почти десяток вариантов, американцы довольствуются тремя. Хотя не секрет, что именно стартовые условия больше всего остального влияют на ход многочасовых партий. В “The German Question” с началом в 1933-м году у Германии достаточно времени, чтобы подготовиться к войне, а в США, напротив, бушует экономический пожар “Великой депрессии” (1929-1939). В “Building for War” (1936) некоторые страны уже предчувствуют недоброе и начинают наращивать свой военный потенциал. Как нетрудно догадаться, последний сценарий, “Last Days of Peace”, стартует в 1939-м, где аппетиты основных агрессоров уже проясняются окончательно.

Конечно же, фанаты не дремлют, поэтому на официальном сайте проекта со временем появятся различные пользовательские сценарии с новыми событиями для стран и уникальными условиями победы. По умолчанию, триумфатор определяется по накоплению баллов национального престижа, учитывающего и экономическое развитие. Выиграет сценарий тот, кто соберет больше таких очков до конца партии или захватит указанные в описании территории, если это допускается условиями.

На карте Making History территории стран делятся на провинции, в которых располагаются различные города для управления. Список ключевых ресурсов не изменился: еда обеспечивает прирост популяции и некоторый доход в зависимости от сельскохозяйственного потенциала области, свободных рабочих рук и сезонных факторов; металлы требуются для строительства самых разных юнитов; уголь плохо заменяет нефть в качестве топлива, но его месторождения способны повысить индустриальный потенциал нации. В городах также можно вести строительство сооружений и производить товары на продажу на мировом рынке или оружие для снабжения своих солдат. Как и в реальной жизни, чем быстрее работает военная машина, тем тяжелее живется гражданским, поэтому тут лучше всеми силами стремиться к миру, пока не удастся укрепить свою страну.

Другим примечательным и, бесспорно, важным для того периода ресурсом является нефть, и здесь разработчики приняли одно странное решение. Во-первых, логично ограничили залежи “черного золота”, чтобы за запасы нефти хотелось бороться с другими, а, во-вторых, тут же понизили цену на это сырье на мировом рынке в сравнении с другими товарами. Получилось, что уголь в Making History II куда важнее нефти, поэтому те, кто не скупится на пополнение его запасов, смогут развиваться быстрее других, но ведь танки на угле кататься не умеют.

С распределением ресурсов по странам у авторов тоже не все вышло гладко. Вообще, сложилось впечатление, что американские разработчики геополитических стратегий в отличие от европейских редко уделяют должное внимание аутентичности происходящего на территориях виртуальной Европы и не спешат тратить время на всеобъемлющие исторические исследования экономического и военного потенциала участников конфликта.

Президент или диктатор

Оккупантам и агрессорам придется познакомиться с несложной социальной моделью игры. При несовпадении культур с местным населением снижается эффективность производства и возникает риск мятежа, однако повстанцы слабы и не представляют серьезной угрозы для регулярной армии.

Свободные работники в регионах распределяются между фабриками, шахтами, буровыми вышками, фермами или становятся военными рекрутами. Сфера строительства помогает развивать инфраструктуру собственных городов, например модернизировать промышленность, получая дополнительные очки производства в обмен на сырьевые ресурсы, что в итоге позволяет сэкономить, снижая потребление готовой продукции - продовольствия и товаров - горожанами. Развивать можно и инфраструктуру провинций, увеличивая добычу конкретных ресурсов, ускоряя передвижения собственных войск логистикой или выстраивая укрепления для повышения обороноспособности.

В области дипломатии любая крупная держава может иметь колонии или союзников, причем, оккупированный регион даже дозволено объявить свободным, устанавливая там дружественный режим, но теряя прямой контроль над ним. Серия Making History активно поддерживает любые модификации, поэтому даже в области взаимоотношений с другими нациями можно задать, кто, когда, с кем и при каких условиях начнет новый конфликт. Уговорить собеседника на заключение союза крайне сложно: тут на это согласны лишь те, кому грозит гибель, или при наличии единого сильного противника.

Дерево технологий представлено набором разработок, преимущественно, военных, открывающих доступ к новым юнитам или улучшая характеристики каких-то отрядов. Без ядерного оружия и баллистических ракет опять не обошлось, хотя новые юниты становятся расхожими единицами. Другими словами, если исторически существовало небольшое количество конкретных прототипов, то в Making History их можно построить сколько угодно, если необходимые ресурсы имеются в наличии.

Довольно спорной является функция присвоения захваченной земли первому прибывшему из состава коалиционных сил, т.е. даже при небольшом вкладе дозволено получать значимые результаты. Вообще, боевыми действиями в Making History управляет генератор случайных чисел и базовые параметры юнитов (атака, оборона, противодействие воздушным силам и прочее). Самолеты можно запускать с авианосцев, а снабжение, уровень технологического развития и тип местности также способны повлиять на исход схватки. С патчами разработчики активно совершенствуют эти аспекты. В частности, недавно был добавлен эффект снижения боеспособности на протяжении русской зимы. Для разрушения инфраструктуры и ослабления соперника можно использовать бомбардировщики, а живучие корабли позволяют даже сохранить флот и позднее отремонтировать поврежденные суда.

В новой обертке

Отыскивать изменения в сиквеле не так уж и просто, поскольку, похоже, что авторы не стремились к инновациям, а интересовались лишь развитием прошлых идей. Так, старое дерево технологий пополнилось новыми разработками, появились новые юниты, а глобальная карта мира заполучила около тысячи дополнительных провинций, что легко увеличит продолжительность партии. Ворох политических опций добавит возможностей желающим плести интриги.

Интерфейс оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны, он будет интуитивно понятным для тех, кто уже знаком с данным жанром или предыдущим эпизодом линейки. С другой, всюду явно не хватает подсказок для новичков, желающих впервые приобщиться к жанру геополитических стратегий.

Мультиплеер по локальной сети и Интернету поддерживает до 8 человек, и даже тут авторы решили задействовать технологию собственной разработки, т.е. желающим сразиться по Интернету придется еще и устанавливать фирменную надстройку для браузера, зато ходы хотя бы можно проводить одновременно.

Новый графический движок для трехмерной планеты напоминает о школьных контурных картах. Если иконки юнитов смотрятся приемлемо, то анимация, звуковое и музыкальное сопровождение оставляют желать много лучшего.

AI со времен первой части несколько поумнел и теперь понимает, что главная опасность исходит от человеческого игрока, желая с ним поскорее разделаться. Техническая стабильность приложения, напротив, ухудшилась и в релизной версии никуда не годится. Высокие системные требования, огрехи в оптимизации и прожорливость движка, ошибки при сборе ресурсов, частые вылеты на рабочий стол – лишь небольшой комплект претензий к Making History II. Не сомневаемся, что со временем число багов уменьшится, благодаря выходу все новых и новых патчей, но, как говорится, настроение уже испорчено.

Вердикт

Making History II: The War of the World предстает во многих аспектах усовершенствованной версией оригинальной игры, однако второй блин Muzzy Lane все же вышел комом по причине чрезмерного количества технических проблем самого различного масштаба. Пока же игра способна заинтересовать лишь ветеранов жанра со стажем, уже привычных к подобному положению вещей и не упускающих шанса уделить внимание любому новому незнакомому проекту, охватывающему известный исторический период.
15.07.2010 15:51, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (22)
База игр: перейти
Новости: 31.08.2011 В продаже. Глобальная РС-стратегия «Making History II. Другая война».
27.08.2009 "1С" и Snowball готовятся развязать войну
Ролики: Making History 2: The War of the World ["First look", 3:02, mov, 720x480]
Making History 2: The War of the World [teaser, 00:43, wmv, 480x360]
Демо-версии: Making History II: The War of the World [v1.0.19]
Making History II: The War of the World [v1.0.16]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100