Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Интервью > World of Tanks. Интервью с Юлией Богачевой, Wargaming.net

Название: Мир танков
Зарубежное название: World of Tanks
Разработчик: Wargaming.net
Зарубежный издатель: Wargaming.net
Издатель в России: Wargaming.net
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card, постоянное интернет-соединение
Рекомендовано:
P4-3.0, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card, постоянное интернет-соединение
MultiPlayer: Online only
Жанр: MMORPG
Игра вышла: 12.08.2010

Интервью с Юлией Богачевой, Wargaming.net


World of Tanks (“Мир Танков”) – весьма необычная MMO с интригующей концепцией, которую сможет скачать и бесплатно опробовать любой желающий. В данной игре вам предложено взять под контроль один из танков, воссозданных по реально существующим моделям за более чем 20-летнюю военную историю разных стран в прошлом веке. Элементы стратегии и симулятора образовали увлекательный и инновационный игровой коктейль, где слаженная командная тактика, когда танкам ассистируют САУ, позволит гораздо быстрее одолеть группировку противника.

В настоящий момент World of Tanks продолжает уверенно двигаться к дате релиза и проходит новую фазу бета-тестирования в Европе. Не можем не отметить и последние впечатляющие награды проекта: победу в номинации “Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ 2010” и приз за лучшую игровую концепцию от портала о сетевых играх Massively.com на E3 2010. Сама компания Wargaming.net на КРИ 2010 получила титул лучшего разработчика.

На КРИ 2010 у World of Tanks был один из самых красиво оформленных и масштабных стендов выставки. Сотрудники компании активно фотографировали происходящее вокруг и проводили для всех желающих интересные конкурсы с призами, а также игровые турниры. Тогда же все наиболее примечательные особенности World of Tanks, а также перспективы жанра MMO со стороны разработчиков мы обсудили с PR-менеджером компании Wargaming.net, Юлией Богачевой.

Юлия Богачева, PR-менеджер Wargaming.net - Здравствуйте! Пожалуйста, представьтесь.

- Привет! Меня зовут Юлия Богачева, и я работаю PR-менеджером в компании Wargaming.net. На КРИ 2010 мы успешно представили наш новый игровой проект – World of Tanks. Это – MMO-экшен с ролевыми элементами. В нем также встречаются элементы симулятора, аркады и даже RPG. За счет этого смешения широкого спектра жанров World of Tanks непременно будет интересна широкой аудитории.

- Расскажите об истории вашей компании.

- Wargaming.net была основана 12 лет тому назад. Наша творческая история началась с онлайнового проекта DBA Online (2000). Большую известность получила наша серия стратегических игр, Massive Assault (2003-2006), с ее различными дополнениями и продолжениями, а также проект Galactic Assault: Prisoner of Power (в России известен как “Обитаемый остров: Послесловие” – прим. ред.), вышедший в 2007-м. В прошлом году мы выпустили игру Order of War (2009). Теперь же мы усиленно работаем над завершением разработки World of Tanks.

- Когда началось создание World of Tanks?

- Это случилось три года тому назад. Вначале мы хотели сделать отличную MMO-игру. Все начиналось довольно традиционно. Самое первое, что приходит на ум о MMO-проектах – это орки и эльфы. Мы, действительно, начинали делать такой продукт, и все даже хорошо получалось, красиво. Однако в какой-то момент мы взвесили все “за” и “против”, а потом пришли к выводу, что, вероятно, игроки уже устали от появления все новых подобных MMO-игр, во многом похожих друг на друга, и ждут чего-то совершенно нового.

Вот уже более десяти лет наша компания занимается производством игр на военную тематику – варгеймов. Так мы пришли к идее создания танковой MMO. Тем более, других реальных подобных прецедентов в игровой индустрии практически нет. Теперь мы уверены в успехе нашего нового интересного проекта.

- Как бы вы охарактеризовали целевую аудиторию World of Tanks?

- Наша игра адресована всем любителям танков и военной истории вне зависимости от их возраста и уровня опытности в играх данного жанра. Кстати, возрастные рамки получились очень широкими. Наша игра может заинтересовать как шестнадцатилетних подростков, так и взрослых людей, которым уже исполнилось 30-40 лет. Саму аудиторию можно условно разделить на два типа: казуальные игроки чаще проводят время за случайными матчами, когда у них появляется свободные часы, тогда как “хардкорщики”, где присутствуют и настоящие военные, готовы уделять игре гораздо больше времени. И те, и другие делятся с нами своими приятными впечатлениями от знакомства с проектом: очень многим нравится наша игровая графика и геймплей.

- Какой исторический период охватывает игра?

- Модели танков, которые можно встретить в World of Tanks, апеллируют к своим историческим прообразам из 1930-1950-х гг. прошлого века. Наш парк техники – не только бронемашины, участвовавшие во Второй мировой войне, как некоторые считают, но и многие другие. При этом в одной команде могут состоять как немецкие, так и советские танки. Мы предполагаем, что некоторые пользователи будут создавать и исключительно национальные кланы, состоящие, например, только из русских танков. Это окажется интересным геймерам, в чем мы уже могли убедиться.

К релизу будут готовы танки трех наций: советские, немецкие и американские. После релиза мы планируем также добавить японские, британские и, возможно, французские. К слову, последние известны наличием уникальной системы автоматической перезарядки снарядов.

Все самые популярные модели танков будут присутствовать в игре. Для СССР – это Т-34, ИС и другие. Для Германии – “Маусы”, “Тигры”, “Пантеры” и т.д. Помимо танков, были добавлены и другие модели юнитов, в частности, самоходные артиллерийские установки. Причем, управление различными видами техники различается: для САУ предусмотрен свой снайперский режим – своеобразный вид сверху, позволяющий лучше ориентироваться в пространстве при ведении огня.

- Что является залогом успеха в World of Tanks?

- За победу в игре состязаются две команды, состоящие примерно из 15 человек в каждой, управляющих собственными танками. Цель противостояния – за отведенное время ликвидировать как можно бОльшее число соперников или захватить их базу. Геймплей получается словно совмещенным. Если до окончания матча, который обычно длится до 15 минут, базы не были захвачены, и на поле боя остались танки враждующих сторон, то декларируется “ничья”.

Улучшать свои бронемашины можно в периодах между сражениями. В динамичных схватках протяженностью 5-15 минут встречаются различные напряженные моменты, где одна из сторон должна молниеносно реагировать на действия соперников. В любой момент времени на сервере одновременно проходит несколько десятков матчей. Другими словами, партии не отнимут слишком много вашего времени, да и стадию прокачки танка тоже дозволено пропустить, сразу отправляясь в новый бой.

Кстати, вам поможет и встроенная энциклопедия, где даются описания участвующих в игре танков. Заинтересованные пользователи смогут больше узнать об этих бронемашинах. Некоторым будет любопытно ознакомиться с типом брони, гусениц, башен у боевых единиц. Однако эта информация не является обязательной для прочтения для того, чтобы преуспеть в игре.

Лучшие танкисты будут выявляться в ходе турниров. В одном из таких уже принимали участие наши бета-тестеры. Соответственно, в таких соревнованиях предусмотрено большое количество призов. Почаще заходите на официальный сайт World of Tanks, чтобы вовремя узнать о новых чемпионатах и датах их проведения.

- Как реализована прокачка юнитов в игре?

- Основные игровые ресурсы – опыт и деньги. В свою очередь, полученные за успехи очки опыта вы сможете потратить на улучшение и развитие характеристик своего танка. Деньги же можно расходовать на покупку других танков и усовершенствований, в частности, более мощных боевых единиц. Среди доступных улучшений отмечу характеристику проходимости, обеспечивающую более плавный ход техники, более крепкую броню или другую башню. Примечательно, что все подобные усовершенствования отображаются графически и всегда остаются в рамках исторических реалий. К слову, мы в процессе разработки игры активно посещали различные музеи, общались с историками, смотрели схемы различных танковых моделей, чтобы обеспечить максимальную аутентичность.

В проекте реализованы три типа боевых единиц: танки (легкие, средние и тяжелые), САУ и ПТ-САУ. У каждого из них на поле боя есть своя определенная роль, и очень важным в World of Tanks становится командное взаимодействие. Так, легкие танки, как и в настоящей войне, выступают в роли разведчиков. Они выдвигаются вперед, обнаруживают и “подсвечивают” бронетехнику противника для юнитов САУ, имеющих более дальний радиус поражения. Другие участники команды должны всячески поддерживать своего скаута.

Каждый танк будет уникальным, обладая многочисленными отличиями от соперников, но и в этом аутентичность имеет первостепенное значение. В какой-то момент мы принимали решение по изменению характеристик брони по той или иной модели, чтобы приблизить ее виртуальное воплощение к реальному еще больше.

Когда игрок только начинает свое путешествие по миру World of Tanks, то вначале ему на выбор будет доступен только легкий танк, например, немецкий “Ляйхтрактор” или советский МС-1. По мере получения опыта и денег за победы геймер сможет решить, что его привлекает больше: усовершенствование существующей бронемашины по максимуму или приобретение новой из другого класса.

- О чем нельзя забывать в танковом бою?

- Например, о том, что снаряды имеют обыкновение заканчиваться в ходе использования. Здесь, чем крупнее танк, тем быстрее они расходуются, и тем дольше времени занимает перезарядка, которая может проходить прямо в матче, как в автоматическом режиме стандартными снарядами для данного танка, так и вручную. Возможна и ситуация, когда танк остается единственным выжившим на поле боя и без снарядов. В этом случае пользователь все равно получит новые очки опыта. Пока игровой баланс в данном контексте еще может как-то измениться до даты официального релиза.

Чтобы защитить свой танк, нужно выгодно использовать особенности окружения. У нас есть городские карты и те, что представляют собой участки открытой местности. “Карелия”, “Малиновка”, “Прохоровка”, “Химмельсдорф” – лишь несколько названий карт для примера. Ландшафт получился очень разнообразным: в сельской местности имеются горы, холмы, равнины. На открытой местности нужно визуально обнаружить противника, а особенность боя в городских условиях – засады. Часто пользователи предпочитают прятаться за углами, барьерами, чтобы незаметно появляться и атаковать.

- Как называется ваш графический движок?

- Проект создавался на движке BigWorld (использовался в проектах House of Flying Daggers, Stargate Worlds, Storm Hawks – прим. ред.), который был нами лицензирован. На тот момент, когда нам нужно было определиться с используемой технологией, данный выбор оказался наилучшим изо всех возможных решений.

- Сколько игроков будет поддерживать проект?

- Сейчас точно не скажу, поскольку мы продолжаем фазу тестирования проекта. Кстати, в июне мы запустили новый мощный зарубежный сервер для игры, чтобы обеспечить всех желающих возможностью принять участие в бета-тесте, который пользуется большим спросом. К нам, в среднем, приходило около 400 заявок в день. На этом этапе в игру мы принимали до 300 человек в день в связи с технологическими ограничениями. Да, многим приходилось терпеливо ждать своей очереди, но это того стоило. Будем надеяться, что со временем все желающие смогут лично познакомиться с нашей игрой. Любую информацию о ходе текущей закрытой порции бета-тестирования для европейских игроков вы можете получить на официальном сайте World of Tanks.

- Как образуются команды из игроков разного уровня опытности?

- Когда пользователь только начинает играть, то он попадает в определенную категорию опытности для танков от первого до третьего уровня. В этом диапазоне соревнуются начинающие. Кто-то из них будет немного сильнее или слабее, но, в целом, там встречаются танки примерно равной боеспособности. Если геймер уже долгое время проводит в игре, то и танк его будет многократно усовершенствован, поэтому он автоматически попадет в лигу, где собираются соперники от третьего до седьмого уровня опытности. Самые мощные танки и самые опытные пользователи обитают на уровнях с седьмого по десятый. Это было сделано для балансировки геймплея.

Допустим, в команде соберутся танки с третьего уровня по седьмой. Это – хорошо для союзников, когда внутри одного коллектива присутствуют игроки различных уровней опытности, которые могут выполнять свои роли на поле боя. Такие смешанные составы могут добиваться больших успехов, например, если легкие танки станут разведчиками и будут помогать своим тяжелым танковым собратьям, которые медленнее перемещаются, но зато имеют внушительную убойную силу. Средние танки представляют универсальный класс, который способен как атаковать, так и выполнять функции скаутов.

Внутри команд их участники могут использовать специальный чат с союзниками. Его текстовая версия используется не так часто, поскольку игра получилась очень динамичной, и не всегда у пользователя есть время и возможность написать какие-то мысли текстом. Есть и специальные команды, упрощающие общение с дружественными игроками, например, “В атаку!” или “Помогите!”, отображаемые над соответствующими юнитами, танкисты которых их активировали. Помимо этого, мы планируем интегрировать в проект голосовой чат, который станет еще более удобным для геймеров в данных условиях.

- В процессе разработки World of Tanks вы взаимодействуете с поклонниками?

- Конечно, на этом направлении у нас работают очень хорошие PR-менеджеры, которые регулярно интересуются у пользователей, что им нравится или не нравится, что игроки хотели бы поменять или увидеть из новых опций. У нас также очень активные бета-тестеры. Благодаря им были выявлены и устранены самые различные небольшие недочеты, появились в реализованном виде какие-то новые идеи.

- Какая у игры модель распространения?

- Игра будет распространяться по модели Free-to-Play с поддержкой платных микротранзакций. Вы сможете приобрести премиумный аккаунт, который будет добавлять 50% к опыту или как-то улучшать характеристики танка игрока. Однако подчеркну, что даже за деньги нельзя сразу по максимуму усовершенствовать свой танк или же, минуя нижние уровни, приобрести наиболее мощную бронемашину. Все равно пользователям придется лично прокачивать своего подопечного. С другой стороны, для тех, у кого время в дефиците, будут предусмотрены специальные услуги, и премиумный аккаунт станет для них отличным решением.

Третьим игровым ресурсом являются кредиты, приобретаемые за реальные деньги. Например, вы сможете купить уникальные кумулятивные снаряды, известные и по реальной истории. Одной из дополнительных функций станет своеобразный тест-драйв, позволяющий в действии опробовать какой-то танк. Это поможет пользователю определиться, хочется ли дальше прокачивать данную бронемашину, или лучше выбрать какую-то другую.

- Когда состоится релиз игры? Как проходит маркетинговая кампания?

- Мы планируем выпустить русскую версию где-то предстоящей осенью или ближе к зиме 2010-го года. Западный релиз пройдет примерно на пару месяцев позже. На данный момент, мы сами являемся западным издателем проекта. Нам интересны все части света для распространения нашей игры: Америка, Европа и даже Азия. Во многих странах мира геймеры проявили большой интерес к нашей игре, в т.ч. в Китае, Южной Корее и Японии. Так, однажды после нашей презентации на русском языке для русской прессы неожиданно для нас даже в десятках китайских профильных СМИ на соответствующем языке были опубликованы наши пресс-релизы. Мы активно работаем в направлении информирования геймеров во всем мире о том, какие возможности предложит им наша World of Tanks.

В прошедшем мае мы вернулись из пресс-тура по Европе. Пользователям из Германии, Голландии, Польши и Франции очень понравилась World of Tanks. Особое любопытство проявили немцы, желающие реалистично управлять своими виртуальными танками. Не остались в стороне от маркетинговой кампании страны Южной и Восточной Европы: Венгрия, Испания, Италия, Словакия, Португалия и другие.

- Как вы оцениваете перспективы MMO-игр? Какая модель распространения, на ваш взгляд, будет наиболее эффективной в ближайшие годы?

- Наш опыт говорит о том, что игры в коробках постепенно уходят в небытие. Хорошую игру в любом жанре сделать непросто, а в жанре MMO – и того сложнее. Модель Free-to-Play очень популярна. При альтернативной модели распространения (Pay-to-Play – прим. ред.) у других продуктов пользователь покупает коробку с игрой и непременно задается вопросом о потенциале долгожительства своего приобретения, не забывая о необходимости дополнительно оплачивать абонементную подписку за новое игровое время. Другими словами, тут геймеру приходится делать выбор, а в некоторых случаях и сожалеть позднее о принятом решении, если игра ему не понравилась.

Free-to-Play – очень гибкая, социальная и удобная модель распространения, когда любой желающий может прийти и поиграть в свое удовольствие. Кому-то увиденное будет нравиться, кому-то – нет. Кто-то будет приходить, а некоторые – уходить. Однако те, кто будет оставаться хотя бы на два-три месяца, обязательно захотят каких-то новых усовершенствований и улучшений для своего любимого танка. Так, на свою бронемашину можно будет даже прилепить фотографию любимой девушки. Помимо этого, мы разрешим менять окраску или дизайн корпуса и тем самым еще больше выделиться на фоне окружающих. Все это не только заставит соперников удивляться внешнему виду вашего танка, но и поможет союзникам быстрее опознавать ваше местоположение.

- Что бы вы пожелали нашим читателям?

- Желаем вам заглянуть в интересный мир World of Tanks, прекрасно провести время за игрой и получить массу приятных впечатлений! Мы уверены, что вам понравится то, что вы увидите!

- Юля, спасибо вам за это интервью! С нетерпением ждем релиза вашей World of Tanks!

 

 

Автограф от Юлии Богачевой

 

20.07.2010 22:42, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (62)
База игр: перейти
Новости: 25.05.2011 Компания Wargaming.net: количество пользователей ММО World of Tanks («Мир Танков») превысило 3 млн. человек.
24.12.2010 Рождество в мире танков
01.02.2010 Экипаж — машине боевой
27.04.2009 Танки наши не быстры
Анонсы: World of Tanks
Ролики: World of Tanks [Europe Release Teaser 1m49s 1280x720]
World of Tanks ["SPG", trailer, 1:58, wmv, HD 720p]
World of Tanks ["Heavy Tanks", trailer, 1:34, wmv, HD 720p]
World of Tanks ["Tank Destroyers", trailer, 1:51, wmv, HD 720p]
World of Tanks ["Medium Tanks", trailer, 2:05, wmv, HD 720p]
World of Tanks [teaser, 1:00, wmv, HD 720p]
World of Tanks [teaser, 1:20, avi, HD 720p]
World of Tanks [gameplay, 1:37, avi, HD 720p]
World of Tanks [teaser #2, 00:48, wmv, HD 720p]
World of Tanks [debut teaser, 00:46, wmv, HD 720p]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100