Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Интервью > StarCraft II: Wings of Liberty. Интервью с Тони Су, Blizzard Entertainment

Название: StarCraft II: Wings of Liberty
Разработчик: Blizzard Entertainment
Зарубежный издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.6, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
Dual Core 2.4, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: Internet (12)
Жанр: Strategy, RTS
Игра вышла: 27.07.2010
Рейтинг: 9.2

Интервью с Тони Су, Blizzard Entertainment

Повсюду были стенды StarCraft II: Wings of Liberty Вечером 26 июля в торговом центре на юго-западе Москвы в торжественной обстановке состоялась всероссийская премьера игры StarCraft II: Wings of Liberty. Сие большое событие было организовано совместными усилиями российского издателя проекта, компании “1С-СофтКлаб”, и не нуждающейся в дополнительном представлении Blizzard Entertainment.

Первые покупатели, жаждущие поскорее обзавестись коробкой с игрой, начали собираться в очереди еще за 4-5 часов до начала продаж, и рассчитали совершенно правильно. Еще некоторое время спустя простому смертному пробиться к входу в магазин было практически невозможно. Сотни страждущих были поделены милицией и охраной на группы не без помощи ограждений. К чести фанатов, в этот день они вели себя вполне достойно, уважая окружающих.

Длина очереди из покупателей StarCraft II: Wings of Liberty без труда превзошла количество страждущих, обычно посещающих самые крупные кинопремьеры в столицеМероприятие освещал весь цвет российской игровой и не только журналистики. Для удобства работы прессы все было продумано до мелочей, включая бейджи, отдельный вход, стенды с оборудованием и возможность с самых привлекательных ракурсов наблюдать за происходящим, не пропуская ничего интересного.

Cреди знатоков вселенной StarCraft была разыграна масса фирменных сувениров, а пришедшие смогли даже принять участие в лотереях, чтобы стать обладателями весьма ценных призов вроде мощных видеокарт. Особо удачливые получили возможность представлять Россию в международном пуле кандидатов на зарубежное путешествие, которое готовит поклонникам Blizzard. Уж не на грядущую ли осенью BlizzCon 2010?

Звучание инструментальной музыки в шоу-программе очень напоминало стилистику саундтрека StarCraft II: Wings of Liberty За развлекательную часть шоу отвечали приглашенные ди-джеи, группа барабанщиков и даже ансамбль очаровательных девушек, одна из которых играла на электровиолончели. Музыка была подобрана со смыслом, и ее звучание было максимально выдержано в стилистике саундтрека StarCraft II: Wings of Liberty.

На фоне стены загадочного водопада красовалось большое табло, светящимися зелеными цифрами отсчитывающее минуты и секунды до заветного мига, когда любой желающий мог добраться до заветных коробок с игрой. К слову, в этот день все сотрудники магазина были облачены в фирменные футболки Blizzard, а вдоль торговых рядов были растянуты огромные баннеры StarCraft II, занятно образовавшие коридор от входа и до стенда с Wings of Liberty. Еще одной интересной маркетинговой фишкой стали муляжные коробки со StarCraft II, смотревшиеся точь-в-точь как настоящие. Тем экземплярам, где этикетка “Муляж”, случайно или по чьему-то умыслу отклеилась, пришлось побывать в руках всех любопытствующих, с интересом заглядывающих внутрь в надежде увидеть там желанный диск раньше времени. Естественно, его там не оказывалось, отчего ажиотаж только разогревался.

Все мечтали сфотографироваться рядом с тяжеловесным космическим десантником Чтобы томительное ожидание проходило приятнее, вдоль очереди прокатилась тележка с водой, а всем гостям охотно позировали костюмированные представители рас из вселенной StarCraft II, где особенно выделим впечатляющий, и, очевидно, весьма тяжелый костюм космического десантника, которому для передвижения и ориентирования на местности даже требовалась поддержка со стороны. Кстати, днем ранее этому герою выпала честь прогуляться по Красной площади в рамках собственной фотосессии.

Именно представители прессы решили первыми продемонстрировать, как надо бежать за коробкой StarCraft II: Wings of Liberty С приближением к 22.00 по московскому времени некоторые журналисты с видеокамерами занервничали, опасаясь оказаться в гуще первых покупателей или под ними. Однако места для съемки были подобраны удачно, поэтому никто из наших коллег не пострадал, хотя все получили массу по-настоящему взрывных эмоций от работы на премьере.

Людей запускали в магазин дозировано и аккуратно выводили по альтернативному маршруту, чтобы избежать столпотворения. Общественность ликовала: геймеры хватали с полок “джевелы”, DVD-боксы и коллекционные издания по два, по три и по пять штук в одни руки для себя, знакомых, друзей, родных и даже на случай, если диск с игрой, не дай бог, когда-нибудь поцарапается. На пике спроса оказались и эксклюзивные сувениры, выпущенные ограниченным тиражом. Стильные коврики для мыши с символикой Wings of Liberty теперь будут бережно охранять верных “грызунов” пользователей.

Все желающие обзавелись диском с игрой и фирменными сувенирами Однако на этом сюрпризы не закончились. На выходе за неприметным столиком в темноте, но в тесном окружении охраны покупателей встречал Тони Су (Tony Hsu) – продюсер StarCraft II из Blizzard Entertainment, приехавший специально для представления игры публике и для участия в автограф-сессии. Все желающие смогли получить на память подпись разработчика прямо на свежеприобретенной коробке с Wings of Liberty.

Несколькими часами ранее в специальной комнате Blizzard Entertainment за закрытыми дверями мы отлично побеседовали с Тони Су о его впечатлениях от пребывания в России, о творческом процессе по созданию Wings of Liberty и даже о дальнейших планах мэтра.

Тони Су, продюсер StarCraft II: Wings of Liberty- Здравствуйте! Пожалуйста, представьтесь.

- Привет! Меня зовут Тони Су, и в компании Blizzard Entertainment я выполнял обязанности продюсера игры StarCraft II: Wings of Liberty. Преимущественно, я помогал ребятам из команды дизайнеров, хотя какое-то время был частью коллектива программных инженеров. В команде разработчиков происходили различные перестановки, и в итоге я все же окончательно примкнул к дизайнерам, помогая им сформировать финальную концепцию проекта. Без лишней скромности заявляю, что считаю StarCraft II самой отличной игрой всех времен.

- Расскажите о вашей карьере.

- Blizzard Entertainment – мой первый и пока единственный работодатель в сфере игровой индустрии. Я вступил в штат компании в 2003-м году. Больше всего в моей работе мне нравится то, что сотрудники Blizzard имеют все возможности для того, чтобы учиться и развиваться в профессиональном и карьерном плане. Blizzard действительно заботится о своих специалистах. Свой творческий путь я начинал в службе технической поддержки, где отвечал на электронные письма, помогал пользователям с Diablo II (2000) и Warcraft III: The Frozen Throne (2003). Уже оттуда я перешел в отдел тестирования, где изначально трудились лишь 12 человек. Через должности ведущего и главного специалиста отдела я добрался до подразделения по разработке видеоигр, где вначале помогал инженерам, а затем стал продюсером в дизайнерском коллективе. Меня с Blizzard связывает множество событий, и мне было очень приятно на всем протяжении моей почти что 7-летней карьеры видеть и ощущать, как развивалась наша компания. Теперь я оказался тут с вами в Москве, где мы и беседуем!

Космический десант Терранов весьма вольготно чувствовал себя на Красной площади Москвы - Какие впечатления у вас от России?

- Это – мой первый визит в вашу страну, и впечатлений у меня масса! Конечно, здесь речь не идет о личном отпуске, поскольку мы в рабочей командировке, но все же нельзя не отметить, что Москва – очень красивый город. У меня было не так много времени, чтобы осмотреть окрестности, но все же я успел увидеть Храм Василия Блаженного, погулять по Красной площади, полюбоваться Кремлем. У вас потрясающая архитектура: в ней можно проследить богатое влияние различных исторических эпох в развитии вашего государства. Только сравните все это с нашей Калифорнией. Что у нас там есть? Диснейленд? Даже сравнивать особо не с чем. Россия – феноменальная страна во всех смыслах.

Многие хотели дотронуться до костюмированных представителей рас из StarCraft II: Wings of Liberty- На самом деле, нам ничуть не помешал бы Диснейленд в качестве нового парка развлечений в Москве...

- Да, вы что?! Правда?! [Смеется].

- Как вам московская жара?

- Забавно, но столько людей вокруг теперь только и делают, что говорят о вашей погоде, но она же во многом похожа на нашу калифорнийскую. Знаете, мы только недавно приехали из итальянского Рима, и, честно скажу, ваша жара мне намного приятнее той, что сложилась у них на Аппенинском полуострове.

- Как проходит мировая премьера StarCraft II?

- Превосходно. Blizzard разослала разработчиков во все концы света, чтобы показать проект публике. Теперь все мы вместе празднуем релиз игры вместе с нашими фанатами. Действительно, разработка StarCraft II заняла столь длительное время, зато теперь мы счастливы бережно передать наш продукт в руки его поклонников. Во время нашего турне нам пришлось объездить весь мир. Где бы мы ни были, нас очень тепло встречают. К примеру, здесь в России мы видим, как счастливы ваши геймеры, которые, наконец, получили возможность взять в руки заветный диск с настоящей и полностью готовой Wings of Liberty.

- В каких еще странах вам довелось побывать в рамках данного турне?

- Лично мне выпала честь посетить Париж во Франции и Рим в Италии, после чего я сразу вылетел в Россию.

Сотрудники Blizzard готовы были раздавать сувениры самым активным фанатам целыми пачками - Что вы думаете о всероссийской премьере StarCraft II: Wings of Liberty?

- Самое важное для меня здесь – встретиться с поклонниками этой замечательной игровой вселенной. У нас была небольшая команда, которой пришлось серьезно потрудиться, причем, довольно продолжительное время. На разных стадиях творческого процесса мы проводили время за игрой, внимательно слушали участников нашего сообщества фанатов, а они у нас самые лучшие, и постоянно согревали нас своей поддержкой и любовью к дилогии StarCraft.

На фазе бета-тестирования мы получили массу различных отзывов, чтобы сделать StarCraft II еще лучше! В итоге, мы завершили разработку этой игры для всех геймеров, кто ее ждал. Теперь мы воспользовались шансом лично посмотреть в глаза нашим поклонникам, пообщаться с ними еще немного. В России и в Москве, в частности, живут прекрасные фанаты StarCraft. Поверьте, мне есть, с чем сравнивать. В целом, я полон от восхищения от событий этой всероссийской премьеры.

Покупатели и не собирались экономить в день премьеры StarCraft II: Wings of Liberty - Чем для вас отличаются поклонники StarCraft из разных стран?

- Это – весьма интересный вопрос! Так, я приехал в Россию, но не знаю вашего языка. Когда я был в Корее на международной презентации нашей игры, то у меня не было возможности обратиться к собравшимся на корейском, но есть еще и такое понятие, как универсальный язык StarCraft, понятный всем поклонникам вселенной. Да, пускай, я не говорю на вашем или чьем-то еще родном языке, но, подписывая автографы на коробках, люди подходят ко мне и кричат: “Ура, Протоссы!”. Вот, так мы и общаемся: на языке игры. StarCraft легко помогает нам превзойти любые языковые барьеры.

- Что вызывало наибольшую сложность в ходе творческого процесса?

- Изо всех аспектов разработки выделю в этом плане одиночную кампанию. Мы никогда не делали подобного ранее. Нет, конечно же, мы уже выпускали отличные и успешные RTS: StarCraft (1998), Warcraft III: Reign of Chaos (2002), Warcraft III: The Frozen Throne (2003), поэтому у нас был накоплен опыт работы по созданию уникальных рас, оптимизации игрового баланса и т.д. Все же для однопользовательского режима в StarCraft II нам пришлось принять массу непростых дизайнерских решений. Сама идея долгое время вынашивалась в умах дизайнеров, чтобы стать чем-то совершенно новым, уникальным. Нам пришлось определить, какими будут декорации, как будет прогрессировать кампания для пользователей, сколько и какие новые юниты нам понадобятся, что мы сделаем со старыми, как все это представим публике, какими станут Терраны, и что за роль им будет отведена в сиквеле. Терраны – те же потомки людей, поэтому они используют деньги в качестве средств платежа, на которые вы можете открывать различные технологии. Помимо этого, в Wings of Liberty вам предстоит исследовать игровой мир, где вы тоже сможете обрести различные интересные новинки. Наша игровая история великолепна во всем, включая постановку, персонажей, видеовставки. Все это было непросто реализовать на таком высоком уровне качества, и вы сами его почувствуете, когда будете играть. Мы успешно справились с поставленной сложной задачей.

- Что стало вашим источником творческого вдохновения?

- Я считаю себя очень любознательным человеком. Обожаю комиксы, фильмы и даже не пропускаю мимо глаз интересные видеоролики, появляющиеся в сети. Регулярно я навещаю местный магазин комиксов, чтобы узнать все о свежих поступлениях. В Blizzard к тому же была создана блестящая творческая атмосфера для всех работников, что и вдохновляет меня на всем протяжении моей карьеры в этой компании. Попробую кратко описать, как это работает на практике: художники придумывают новый дизайн для юнита Зергов, затем подключаются дизайнеры и изобретают занятные способности для этого отряда, после чего очередь доходит до программистов. Те смотрят на результаты работы коллег, и сами начинают предлагать какие-то интересные идеи, например, как этот юнит будет стрелять: прямо или по кривой траектории, атаковать снарядами или энергетическими лучами, статично или в движении. В итоге, воплощение данной творческой идеи – кульминация взаимодействия самых различных специалистов, которые черпают свое вдохновение в окружающем мире. Кстати, это – одно из важных объяснений тому, как нам удается делать игры, которые находят своих поклонников в любых странах мира.

- Что изменилось в игре в процессе бета-тестирования?

- К тому времени, когда игра добралась до стадии бета-версии, основная часть разработки проекта уже был завершена, т.е. оставались только вопросы отладки. К этому моменту нас вполне устраивал существующий игровой баланс. У нас работает небольшая закрытая группа штатных бета-тестеров. Это – очень крутые ребята, профессионалы своего дела, которые играют в StarCraft блестяще. Однако даже они не могут себе представить все то, что способны обнаружить в игре сотни тысяч обычных пользователей, пробуя реализовать самые невероятные идеи.

Важной частью нашего баланса являются цифры, и все они отражаются в статистике. Этим мы ответили всем тем, кто считает, что фракция Терранов слишком слабая, а Зерги – сильные. Посмотрите сами, как проходят матчи в различных лигах, и вы поймете, что соотношение сил между расами оказывается справедливым в большинстве всевозможных ситуаций. Таким образом, в ходе бета-тестирования мы больше занимались не внесением изменений, а именно отладкой отдельных моментов, чтобы играть было еще интереснее и веселее. К примеру, мы много внимания уделили тому, как проходит борьба юнитов различных фракций на финальных этапах матчей, когда в бой вступают самые сильные представители различных рас.

Тони Су охотно раздавал автографы всем желающим - Какой у вас стиль игры в StarCraft II?

- Моя любимая фракция – Протоссы. Очень хочется назвать тут Зергов, но с ними связана необходимость заниматься микроменеджментом, управляться с Королевой, инкубаторами и тому подобному. Для меня это несколько сложно. Предпочитаю любимых Зилотов и Сталкеров, но более других обожаю Высших Тамплиеров. С ними удачно удается молниеносный блицкриг. В целом, Протоссы – очень гибкая, сильная, но сбалансированная раса, способная достойно ответить любым угрозам со стороны противников и обладающая уникальными способностями, в частности, по телепортации.

Что же касается моей личной стратегии и тактики, то если вы спросите моих коллег, то они назовут меня “грифером”, но в хорошем смысле этого слова. Да, я весьма агрессивно играю, могу начать строительство прямо на территории вашей базы, выманить ваши юниты и предательски ударить с фланга, обстрелять ваши позиции из фотонной пушки. Всегда предпочитаю отыскивать наименее охраняемые подходы к лагерю противника и через них проводить масштабный штурм. Со мной играть очень весело. Я творчески подхожу даже к уничтожению оппонентов, и сам получаю немало удовольствия от этого процесса.

- У вас весьма интригующие тактические предпочтения! Может, были и моменты, которые запомнились вам в процессе разработки игры?

- Все, кто работает в Blizzard, имеют отличное чувство юмора. Никогда не забуду одну нашу встречу в конференц-зале, где мы собрались обсудить серьезные, между прочим, вопросы. Вдруг, в проходе коридора мы увидели двух наших художников, которые несли куда-то диван. Мы очень удивились, не понимая, зачем он им нужен. Позднее мы узнали, что этим творческим работникам просто захотелось иметь личный диван в собственном кабинете. Недолго думая, они спустились на первый этаж в главный холл, где помахали видеокамерам охраны, а затем смело позаимствовали себе диван из приемной. Разумеется, сотрудники службы безопасности отыскали похитителей дивана, и это, пожалуй, был наиболее смешной момент за всю историю моей работы. К слову, короткая видеозапись этого похищения дивана спрятана в секретной консоли внутри игры.

Всем желающим добраться до коробок с игрой, предстояло пройти длинный коридор в декорациях StarCraft II: Wings of Liberty - Чем займетесь после релиза игры?

- Отдыхом. Хотя играть тоже буду немало. Наконец-то, разработка Wings of Liberty полностью завершена, и я могу в свое удовольствие пройти основную игровую кампанию, побороться за теплые места в лигах на турнирах. В процессе разработки на игру для себя не оставалось времени, да и непросто было это делать, ведь Wings of Liberty еженедельно обрастала новыми изменениями и дополнениями. Только представьте: вы разобрались с происходящим, ощутили, как работает система баланса игровых сил, в каком порядке следует возводить постройки на базе, как, вдруг, неделей спустя все это уже потеряло актуальность, т.е. вам пришлось бы снова осваивать игру после сделанных нововведений. С другой стороны, вы могли купить технологию и лишиться ее через несколько дней, поскольку до релиза сфера инвестиций в научные разработки была заблокирована. Уже сейчас, когда Wings of Liberty была выпущена, я прекрасно проведу время за игрой, покупая технологии, используя их столько, сколько захочу, открывая различные достижения и наслаждаясь весельем!

- Какие видеоигры вам нравятся в целом?

- Все, что сделали в Blizzard, разумеется. [Улыбается]. В прошлом я много времени проводил за игровыми автоматами и добрался до той стадии мастерства, когда мог пройти почти любую такую забаву до конца без единого поражения. Мне нравятся файтинги, ролевые игры и представители других жанров, включая FPS. Однако я плохо играю в шутеры и принадлежу к числу тех, кто подолгу крутится вокруг своей оси с помощью мышки, а затем погибает от точного вражеского попадания в голову. [Смеется].

- Чем вы обычно занимаетесь в свободное время?

- Разработка StarCraft II: Wings of Liberty занимала значительную часть моей жизни и моего времени. Естественно, мне будет полезен и отдых от видеоигр и компьютеров. В такие моменты я могу уютно расположиться на диване со своей любимой невестой и собакой, и мы вместе будем смотреть телевизор, прекрасно проводить время. Считаю, что каждому нужен подобный человеческий отдых от любой работы.

- Что у вас ассоциируется с Россией?

- Кремль, изумительные вареники с картофелем и грибами, что мне довелось отведать прошлым вечером, а также прекрасные и дружелюбные люди, которых я встретил, пока гостил в вашей стране.

- Пожелайте что-нибудь всем поклонникам StarCraft в России.

- Желаю им всем наслаждаться нашей игрой! Мы вложили в нее свое вдохновение, мечтая, чтобы знакомство с проектом доставило вам массу приятных часов. Надеемся, что StarCraft II: Wings of Liberty понравится вам столь же сильно, как эта игра нравится нам самим!

- Спасибо за ответы, Тони!

- Пожалуйста!

Автограф на память от Тони Су


P.S. Благодарим Алексея Пастушенко и Виктора Зуева из компании “1С-СофтКлаб” за содействие в организации данного интервью.
30.07.2010 17:30, Unicorn

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (55)
База игр: перейти
Новости: 10.12.2010 Blizzard обокрали
08.12.2010 Судебный процесс: «Blizzard против Корейского ТВ и Пролиги»...
19.11.2010 Трехметровая статуя Рейнора в штаб-квартире Blizzard
10.11.2010 Тариф "Терранский"
26.10.2010 Нежить, кулинария и DotA
04.10.2010 Короткой строкой №252
27.09.2010 Короткой строкой №244
08.09.2010 Короткой строкой №223
01.09.2010 Все любят Рейнора
04.08.2010 StarCraft 2: Wings of Liberty устанавливает рекорды
04.08.2010 Игровые чарты: Англия, все платформы, 25—31 июля 2010 года
19.07.2010 Зарабатывая миллиард
08.07.2010 Последний рывок
07.07.2010 Кто был никем
11.06.2010 Короткой строкой №157
04.05.2010 Терраны атакуют в июле
12.04.2010 Даром за амбаром
24.12.2009 Ну не смогла я, не смогла
01.06.2009 StarCraft 2 — 2009
Анонсы: StarCraft II: Wings of Liberty
Обзоры: StarCraft II: Wings of Liberty
Интервью: Starcraft II: Wings of Liberty. Интервью с Крисом Сигати, Blizzard Entertainment
StarCraft II: Wings of Liberty. Интервью с Сэмвайзом Дидье, Blizzard Entertainment
Читы: StarCraft II: Wings of Liberty
Тренеры: StarCraft II: Wings of Liberty [+11, v1.1.1.16605]
StarCraft II: Wings of Liberty [+3, v1.0.3.16291]
StarCraft II: Wings of Liberty [+9, v1.0.2.16223]
StarCraft II: Wings of Liberty [+9, v1.0.1.16195]
Ролики: StarCraft II: Wings of Liberty ["Призраки прошлого", 2:36, avi, HD 1080p]
StarCraft 2: Wings of Liberty [Commercial trailer, 00:30, mp4, HD 720p]
StarCraft 2: Wings of Liberty [video, 1:48, avi, HD 720p]
StarCraft 2: Wings of Liberty [SP gameplay, 7:17, avi, HD 720p]
StarCraft 2: Wings of Liberty [gameplay, 01:24:25, mp4, 640x352]
StarCraft 2: Wings of Liberty ["Mothership", gameplay, 00:41, avi, 704x432]
StarCraft 2: Wings of Liberty [trailer, 4:42, avi, HD 720p]
Патчи: StarCraft II: Wings of Liberty v1.2.1
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, Ru]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, UK, Mac]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, UK]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, US, Mac]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, US]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.0, Ru]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.0, UK]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.0, US]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.03, US, Mac]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.03, Ru]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.03, UK]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.03, US]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100