Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > StarCraft II: Wings of Liberty

Название: StarCraft II: Wings of Liberty
Разработчик: Blizzard Entertainment
Зарубежный издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.6, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
Dual Core 2.4, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card
MultiPlayer: Internet (12)
Жанр: Strategy, RTS
Игра вышла: 27.07.2010
Рейтинг: 9.2

Джим Рейнор снова в строю

StarCraft - одна из самых знаменитых фантастических вселенных в игровой индустрии, сотворенных теми же разработчиками, что до этого подарили геймерам не менее примечательный мир Warcraft. Вышедший в 1998-м первый эпизод линейки StarCraft и десять лет спустя удерживал у экранов самых преданных фанатов, профессиональных корейских киберспортсменов и американских студентов, желающих поделиться мастерством прохождения с окружающими. Аудитория игры стала в полной мере интернациональной, а саму StarCraft многие называли одной из лучших RTS всех времен. При всем при этом сиквела пришлось ждать более 10-ти лет, и на то были свои определенные причины.

Разработка StarCraft II стартовала в 2003-м после выхода Warcraft III: The Frozen Throne (2003), однако пару лет спустя создание проекта приостановилось почти на один год из-за того, что ключевые дизайнеры были спешно переброшены в помощь команде World of Warcraft (2004). Blizzard раскрыла карты официальным анонсом StarCraft II в 2007-м году, закономерно случившимся в Сеуле, что в Южной Корее. Совместимость с DirectX 10, версии для PC и Mac без единого намека на консоли и фирменная физика на движке Havoc - вот и все, что было известно, но творческий процесс принципиально отличался от того, что обычно происходит в индустрии, благодаря активному участию поклонников.

Сотрудники Blizzard Entertainment регулярно отвечали на вопросы фанатов на официальном сайте и форумах. Помимо этого, они периодически рассказывали о новых подразделениях и строениях, выпускали видеоролики, BlizzCast, видеозаписи геймплея с комментариями разработчиков и наведывались на веб-сайты поклонников вселенной, чтобы узнать мнения будущих покупателей. Самые активные представители аудитории, а также лучше игроки Warcraft III: The Frozen Throne были вознаграждены первыми промо-ключами доступа к закрытой бета-версии. Тестирование игры продолжалось общими усилиями несколько месяцев в первой половине 2010-го года. За это время вышло около двух десятков патчей к бета-версии, были внесены различные изменения в баланс сил и игровые юниты, поэтому полировка геймплея оказалась весьма полезной, хотя геймерам пришлось еще некоторое время подождать даты релиза.

26-27 июля во всем мире прошла долгожданная премьера StarCraft II: Wings of Liberty - так называемой первой главы сиквела. Blizzard Entertainment на всем протяжении разработки активно направляла своих ведущих дизайнеров во все уголки земного шара для общения с журналистами и фанатами. Даже дата начала продаж не стала исключением. К примеру, Москву в тот знаменательный первый день, когда каждый мог приобрести себе коробку с игрой, посетил продюсер игры, Тони Су, интервью с которым вы могли прочитать на нашем сайте.

Кстати, реклама игры была заблаговременно размещена на самолетах азиатских авиалиний, а журналисты, получившие копию с игрой до даты релиза, не смогли привычным образом ознакомиться с ней раньше других, поскольку все версии проекта были разблокированы только в день премьеры, т.е. рецензентам пришлось смириться с тем, что StarCraft II: Wings of Liberty им суждено увидеть ни днем раньше рядовых геймеров.

Другим занятным моментом стало желание Blizzard публиковать настоящие имена пользователей на своих форумах. Волна возмущения от недовольных, не желающих раскрывать свои личности, привела к тому, что компании пришлось отложить реализацию данной идеи. Действительно, мало кому, например, захочется попасть в "черные списки" работодателей за активное увлечение популярными видеоиграми.

Голливуд отдыхает

Собственно, столь долгое время, затраченное на разработку StarCraft II: Wings of Liberty объясняется двумя вещами: новаторским подходом к созданию однопользовательской кампании, которая существенно отличается от предшественницы, а также кардинальной переработкой сервиса Battle.net.

Итак, одиночная кампания - главное украшение Wings of Liberty. Ее составляют 29 миссий, однако за одно прохождение, на которое потребуется, минимум, 15-20 часов реального времени, вы не сможете посмотреть все задания (за счет наличия альтернатив), а самые усердные даже отыщут одно секретное поручение. Уникальной фишкой StarCraft II стало то, что у кампаний за каждую расу имеются свои особенности. Так, Джим Рейнор, с легкой руки дизайнеров, стал наемником, зарабатывающим на выполнении заказов искателей древних артефактов из "Фонда Мебиуса". В будущей Heart of the Swarm добавятся элементы RPG, чтобы прокачивать Керриган, тогда как во время событий Legacy of the Void пригодятся уникальные элементы дипломатии для Протоссов, чтобы Зератул мог получить оригинальные бонусы, налаживая отношения с местными фракциями.

В Blizzard могли совместить все три кампании в одной игре, как это обычно делается для RTS, но решили поступить иначе, и сделали совершенно правильно, поскольку длинная самостоятельная кампания позволяет дольше наслаждаться ощущением прогресса и развития, а также избежать фрагментарности подачи сюжета, чтобы достойно осветить все события. В накладе разработчики также не останутся, т.к. продолжения будут платными, и вряд ли кто-нибудь из фанатов StarCraft решит сэкономить и отказаться от заманчивого желания посмотреть на конфликт со стороны Зергов и Протоссов столь же подробно, как это предлагается для Терранов в Wings of Liberty.

Итак, события Wings of Liberty разворачиваются спустя четыре года после известной "Войны Зергов". Это позволило найти место в сценарии всем ключевым персонажам оригинальной истории, включая Зератула, Керриган, Арктура Менгска, протосса Артаниса и, разумеется, главного героя - неподражаемого Джима Рейнора. Керриган с полчищами Зергов ненадолго куда-то запропастилась, а Протоссы не проявляли особой активности. Только Джиму Рейнору не сиделось на месте, и он подался в революционеры, чтобы свергнуть с престола императора Доминиона - Арктура Менгска, который, в свою очередь, объявил Джима опасным для общества изменником и террористом. На одной из вылазок Рейнор встречает старого приятеля, Тайкуса Финдли, который предлагает протагонисту заняться поиском и сбором артефактов Ксель'нага для таинственного фонда ученых Мебиуса, готового финансировать подвиги Джима Рейнора и его бойцов сопротивления из команды "Рейдеры Рейнора" в обмен на трофеи. Зерги обязательно ударят снова, и три фракции опять окажутся в центре зарождающегося масштабного конфликта, пока Джим не теряет надежды свергнуть диктатора Терранов, узурпировавшего власть.

У Wings of Liberty, действительно, прекрасный сюжет, вполне достойный дорогостоящей голливудской экранизации. Особенно приятно то, что и о новичках здесь не забыли. Для них приготовили массу интересной информации о вселенной, чтобы побыстрее ввести в курс дела тех, кто еще мало знаком с миром StarCraft. Отличные видеоролики и продуманный до мелочей сценарий придется по душе не только всем поклонникам StarCraft, но и просто ценителям качественной научной фантастики. Обогащает историю наличие интригующих второстепенных персонажей, в судьбе которых Джим может принять самое деятельное участие. То или иное решение, сделанное по ходу прохождения, способно привести к гибели нескольких героев второго плана, лишению уникальных бонусов взамен получения альтернативных, и все это делает кампанию еще более динамичной и увлекательной.

Хотя основной сюжет у игры линейный, авторы позаботились о том, чтобы кампанию захотелось пройти неоднократно. Некоторые создатели проектов в жанре RTS с давних пор интересуются идеей включения альтернатив в одиночный режим. В этой связи, можно, например, вспомнить классическую Dune II: Battle for Arrakis (1992), где выбор региона для следующей атаки влиял на то, кто будет противником игрока. Однако в большинстве подобных случаев эта механика и отражалась разве что в попадании на уникальную игровую карту, чтобы там сразиться с конкретным соперником. В Blizzard решили развить эти идеи дальше. Теперь перед стартом очередного задания у вас тоже есть выбор, куда отправиться. Здесь необходимо понимать, что в случае успеха удастся получить вполне осязаемые для будущего прохождения награды, поэтому определение порядка прохождения миссий вполне способно повлиять на то, какие возможности откроются раньше, какие - позже, а какие - только при повторении приключений по иному пути развития.

Вдобавок, дизайн заданий и локаций сам по себе заслуживает внимания. Помимо необходимости строительства очередной базы и разрушения вражеской, разработчики почти каждую миссию сделали в чем-то уникальной. Раскрывать интригующие сюжетные повороты в рецензии - дело совершенно неблагодарное, поэтому ограничимся намеком на то, что условия выживания на многих картах обеспечивают набор занятных трудностей, например, необходимость противостоять ночным атакам, конвоировать гражданских, прятаться от заливающих низины потоков лавы или управляться с небольшими диверсионными группами, которым выпадет честь достичь необходимых целей.

Жизнь в борьбе

Между миссиями можно любоваться интерьерами флагмана Джима Рейнора, "Гипериона", общаться с различными персонажами, поиграть в космическую двухмерную аркаду Lost Viking, посмотреть забавные выпуски виртуальных новостей или же готовиться к следующей схватке. В частности, помимо просмотра доступных миссий, можно посетить различные отсеки корабля, где дают завербовать наемников, потратить заработанные деньги на улучшение юнитов и построек, а очки исследований - на технические новинки. Кстати, в научной сфере также кроется необходимость постоянного выбора из парочки альтернатив.

В плане основ игровой механики StarCraft II: Wings of Liberty осталась верна традициям. Конечно же, появились новые юниты, были переработаны некоторые старые в части способностей и усовершенствований, а кое-кто сгинул в огне перемен. Новому балансу потребовалась многомесячная отладка, с которой авторы успешно справились. Каким бы ни был ваш неповторимый тактический или стратегический стиль, в Wings of Liberty есть все необходимое, чтобы разгромить недругов. Пометим, что в одиночной кампании вам встретятся уникальные отряды, недоступные в мультиплеере.

Потренировать свои игровые навыки можно в режиме отдельных сражений против компьютерных оппонентов с заданным режимом сложности или при выполнении испытаний. AI теперь склонен разведывать карту до проявления масштабной агрессии, что логично не коснулось наивысшего режима сложности. Вражеский AI почти не дает расслабиться, и сноровка, умение планировать и хитрость пригодятся, чтобы нанести ему сокрушительный удар. Самостоятельные задания обязательно вознаградят околоигровыми бонусами самых способных новичков.

Долгое время судьба наличия игры по локальной сети в Wings of Liberty оставалась под вопросом. В конце концов, ее отвергли к всеобщему огорчению многих. В качестве компенсации создателям удалось весьма существенно модернизировать свой сервис Battle.net, отныне претендующий на едва ли не полноценный аналог Xbox Live или PlayStation Network, но для проектов самой Blizzard Entertainment.

Социальное удовольствие

Wings of Liberty - один из ярких примеров того, что современные игры могут быть социальными. Да, пользователь физически останется у своего же компьютера, но виртуально вместо дуэлей с бессердечным AI к вашим услугам все сообщество фанатов (лишь из вашей же страны), где можно завести новых друзей, посостязаться с ними, получать уведомления об успехах приятелей, отбирать, какие награды вы готовы показать миру, и даже проводить поиск знакомых через список друзей в Facebook, чтобы обнаружить хозяев аккаунтов в Battle.net. Правда, у всего есть своя цена.

Во-первых, помимо первоначальной активации игры через запись Battle.net, фиксация заработанных наград проводится только для авторизованных пользователей. То есть, если вы проходите кампанию, не подключаясь к сервису (такая возможность есть), ваши достижения сохраняться не будут.

Во-вторых, некоторые опции удобны не во всех смыслах. Если историю с публикацией реальных имен для пользователей успешно замяли, то онлайновый статус вызывает вопросы, как и всегда, впрочем. Этическая сложность заключается в необходимости лично отказывать всем желающим знакомым, радостно заметившим ваше присутствие в Сети и предлагающим совместный матч.

Какую бы расу вы ни выбрали для себя в мультиплеере, где доступны все три, будьте готовы к тому, что искушенный человеческий противник найдет противодействие на любой ваш юнит, и это - примечательная изюминка вселенной StarCraft. Однако вы вольны не только выяснять отношения в десятках доступных локаций со знакомыми в партиях с пользовательскими настройками, где может участвовать до 12 геймеров, но и можете объединиться с друзьями против команды, управляемой AI. Тренировочная лига предложит неспешно пройти не один десяток матчей, чтобы верно определить ваши навыки и впоследствии зачислить вас в подходящий дивизион.

Редактор карт сделал технологический прыжок вперед, позволяя не только делать свои сценарии и кампании, но и влиять на интерфейс, на создание уникальных юнитов. Наверняка, уже нашлись желающие сотворить в редакторе ремейк оригинальной StarCraft на новом движке. Свой труд придется опубликовать в Battle.net, не забывая об ограничениях: до 20 Мб файлового хранилища для пользователей, куда можно поместить не более 5 карт и модификаций, причем вес отдельного проекта не может превышать 10 Мб. Наиболее удачные карты получат статус премиальных и будут реализоваться на местном рынке, правда, как их оплачивать и чем вознаградятся усилия авторов, пока остается загадкой.

С точки зрения оплаты самой игры, жителям СНГ и некоторых других стран придется смириться с желанием Blizzard продавать игру по единой цене в 60$ по всему миру. Конечно, в России вышли привычные специальные удешевленные издания: "джевел" (500 руб.) и DVD-бокс (1000 руб.), включающие подписку на 120 и 365 дней игры соответственно, после чего желающим продолжить приключения в мире Wings of Liberty придется приобрести дополнительные карты оплаты: на 120 дней (500 руб.) или безлимитную (1800 руб.). Примечательно, что на этот раз подписка касается и доступа к одиночному режиму. Весьма грустное для геймеров всего мира известие о региональной блокировке выделенных серверов, не дозволяющей интернационального соперничества, оставим без лишних эмоциональных комментариев, поскольку тут и так все ясно. Пометим лишь, что желающие побиться с европейцами, могут приобрести соответствующую версию.

Красоты научной фантастики

Тестеры потрудились на славу для обеспечения стабильности приложения, а системные требования игры оказываются достаточно скромными, по современным меркам, позволяя большому числу желающих выставить максимальные настройки качества изображения. Самой распространенной технической проблемой после выхода игры был обозначен перегрев на дешевых видеокартах в системах, не способных фиксировать выдаваемый FPS. Однако всем пострадавшим Blizzard уже предложила набор советов по решению вопросов, но лишний раз пропылесосить свой ПК не помешало бы наиболее активным поклонникам StarCraft, которые давно не вспоминали о чистоте внутри своего системного блока.

Удобный и продуманный интерфейс включает все необходимое для классической RTS, дополняя приятное всяческими дизайнерскими украшениями, окошками с анимацией, головами говорящих и видеороликами. Все здесь на своих местах для комфортабельного прохождения.

Полномасштабную российскую локализацию проекта провело издательство "1С-СофтКлаб", и некоторые фанаты опасались за качественный перевод и дубляж, но переживали напрасно. В Wings of Liberty высококачественная локализация затронула не только тексты и интерфейс, но и графику, включая надписи в видеоклипах, постеры и т.д. Помимо этого, была обеспечена синхронизация движений губ произносимой речи, да и в целом переводчики с должным почтением отнеслись к сложной вселенной StarCraft. Так что вполне заслуженно "1С-СофтКлаб" получила свой приз как лучшая компания-локализатор на последней КРИ 2010.

Умеренные системные требования наводят на мысль о том, что графическое исполнение и не стремилось к покорению вершин. В данном случае, самым непримиримым критикам можно было бы придираться к качеству детализации некоторых текстур или недостаточном разнообразии смоделированных форм, но анимация, красочность, оригинальный дизайн каждой карты и неповторимый визуальный стиль безмерно талантливых художников из Blizzard помогают быстро забыть обо всех претензиях.

Звуковым сопровождением занималась целая группа специалистов, часть из которых выполняла аналогичные функции при разработке оригинальной StarCraft почти 12 лет назад! Звуковые эффекты и мелодичные атмосферные нотки саундтрека тут на высоте и ни в чем не уступают голливудским шедеврам.

В англоязычном озвучивании игры участвовало около 60 актеров, причем, продюсерам удалось привлечь Роберта Клотуорси, чтобы тот вновь представил свой голос в образе Джима Рейнора. За Керриган вещает уже иной известный в шоу-бизнесе персонаж - актриса и бывшая фотомодель Тришия Хелфер, многим знакомая по телесериалу Battlestar Galactica (2004-2009). Разработчики не отрицают, что в будущих эпизодах могут пригласить в проект и других знакомых по первой StarCraft актеров.

Вердикт

Триумфальное возвращение героев StarCraft успешно состоялось в сиквеле Wings of Liberty. Разработчики сдержали свои обещания и помогли поклонникам вселенной активно вовлечься в творческий процесс. у Blizzard получилась качественная RTS, где приятные инновации ничуть не мешают полюбившейся классике.
13.08.2010 21:42, Unicorn

Комментарии:

Jake Carver
19.10.2010
Уважаемый colins, неужели до вас еще не дошло, что все ваши рекламные посты со ссылкой на раскручиваемый вами сайт будут тупо удаляться?
zl_leshiy
19.10.2010
Jake Carver, это прям воззвание акеллы к пиратам, кто быстрее устанет, вам везёд, а акелла уже не удаляет свои релизы, я прям дивлюсь :))
Jake Carver
19.10.2010
Ничего не понял, если честно. Слова вроде бы все знакомые, а вот все вместе...
zl_leshiy
19.10.2010
ну это отзыв о предыдущем сообщении, а если непонтяно, может стоит перечитать, или это ты сам непонял, что написал?:)
Saimon Gray
19.10.2010
Что отзыв - это понятно :) а расшифровать можно? откуда акелла релизы не удаляет?
Jake Carver
19.10.2010
Я то понял. Просто сомневаюсь, что понял ты/вы, ибо исходный пост уважаемого colins'а удалил. Как и несколько его перлов до этого. К пиратским сайтам ссылка никакого отношения не имела, но спам - он и есть спам, даже если и не пиратский.
zl_leshiy
19.10.2010
акелла примерно этим же занимается, только в другой плоскости, вот ты почему удалил линк то? я так думаю, что это реклама за ваш счёт, проще говоря заработать популярность и тем самым прибыль некую получить, разве акелла жалуясь на пиратские линки не тем же занималась?
Легит
20.10.2010
Компания норм, но мультиплеер туп, раши сплошные, впринципы отбиваются любые раши элементарно, но портят все, играть не интересно. игра не стоит тех денег которые за нее просят, я лично пожалел, что отдал 990р за годовую подписку. Игра так на 3ечку.
Saimon Gray
20.10.2010
Согласен :( весь мультиплеер, от лиг до скирмиша заточен под раш. С компом партеечку толком не сыграть: отбил раш - выиграл (у ИИ от защиты дай бог пара-тройка АА-турелек), не отбил - проиграл.
zl_leshiy
20.10.2010
повторюсь, чёт меня сингл разочаровал, или уже стар стал стратегить :) отдал деньгу, терь даже жалею О_о

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (55)
База игр: перейти
Новости: 10.12.2010 Blizzard обокрали
08.12.2010 Судебный процесс: «Blizzard против Корейского ТВ и Пролиги»...
19.11.2010 Трехметровая статуя Рейнора в штаб-квартире Blizzard
10.11.2010 Тариф "Терранский"
26.10.2010 Нежить, кулинария и DotA
04.10.2010 Короткой строкой №252
27.09.2010 Короткой строкой №244
08.09.2010 Короткой строкой №223
01.09.2010 Все любят Рейнора
04.08.2010 StarCraft 2: Wings of Liberty устанавливает рекорды
04.08.2010 Игровые чарты: Англия, все платформы, 25—31 июля 2010 года
19.07.2010 Зарабатывая миллиард
08.07.2010 Последний рывок
07.07.2010 Кто был никем
11.06.2010 Короткой строкой №157
04.05.2010 Терраны атакуют в июле
12.04.2010 Даром за амбаром
24.12.2009 Ну не смогла я, не смогла
01.06.2009 StarCraft 2 — 2009
Анонсы: StarCraft II: Wings of Liberty
Интервью: StarCraft II: Wings of Liberty. Интервью с Тони Су, Blizzard Entertainment
Starcraft II: Wings of Liberty. Интервью с Крисом Сигати, Blizzard Entertainment
StarCraft II: Wings of Liberty. Интервью с Сэмвайзом Дидье, Blizzard Entertainment
Читы: StarCraft II: Wings of Liberty
Тренеры: StarCraft II: Wings of Liberty [+11, v1.1.1.16605]
StarCraft II: Wings of Liberty [+3, v1.0.3.16291]
StarCraft II: Wings of Liberty [+9, v1.0.2.16223]
StarCraft II: Wings of Liberty [+9, v1.0.1.16195]
Ролики: StarCraft II: Wings of Liberty ["Призраки прошлого", 2:36, avi, HD 1080p]
StarCraft 2: Wings of Liberty [Commercial trailer, 00:30, mp4, HD 720p]
StarCraft 2: Wings of Liberty [video, 1:48, avi, HD 720p]
StarCraft 2: Wings of Liberty [SP gameplay, 7:17, avi, HD 720p]
StarCraft 2: Wings of Liberty [gameplay, 01:24:25, mp4, 640x352]
StarCraft 2: Wings of Liberty ["Mothership", gameplay, 00:41, avi, 704x432]
StarCraft 2: Wings of Liberty [trailer, 4:42, avi, HD 720p]
Патчи: StarCraft II: Wings of Liberty v1.2.1
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, Ru]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, UK, Mac]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, UK]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, US, Mac]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.1, US]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.0, Ru]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.0, UK]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.1.0, US]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.03, US, Mac]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.03, Ru]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.03, UK]
StarCraft II: Wings of Liberty [v1.03, US]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100