Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > События > Впечатления от GamesCom 2010

Впечатления от GamesCom 2010

Вот уже второй год подряд крупнейшая игровая выставка в Европе проходит в славном городе Кельне - в том самом, в котором много лет назад придумали одеколон. На четыре дня (бизнес-день не считаем) сильные мира игровой индустрии разместились в местечке под названием Koelnmesse. Из 11 холлов этого выставочного комплекса под нужды издателей и разработчиков в итоге были выделены больше половины площадок. Из них две отошли в бизнес-зону, ну а весь "фан" кипел на четырех оставшихся.

Первый день выставки, южный вход Бульвар Koelnmesse в час пик Вот так будем играть мы через пару лет


Минуя непродолжительные очереди и проходя турникеты на входе (пусть чуть-чуть, но постоять все же пришлось даже представителям СМИ), мы оказываемся в этаком бульваре, слева и справа от которого находятся пронумерованные залы. Сферы влияния, как обычно, были четко разделены между крупнейшими компаниями и издательствами (Electronic Arts, Sony, Microsoft, Nintendo, Activision Blizzard), а тем, кто помельче, приходилось моститься на тех островках суши, что остались после этих гигантов. Стремление посмотреть и поиграть во все самое горячее трудно описать, но увы - количество посетителей зашкаливало все разумные пределы, так что каждый раз приходилось делать мучительный выбор: RAGE или Diablo III, Fallout: New Vegas или Assassin's Creed: Brotherhood?...

Забегая вперед, сразу скажу, что самыми концептуальными были стенды Sony (что, в общем-то, неудивительно). В центре внимания был, конечно же, новый манипулятор Move, однако никаких пристойных игр к нему я не обнаружил. Куда интереснее было наблюдать за теми, кто играл привычным контроллером (например, в Killzone 3) лежа... в импровизированном морге! Или, например, на хирургических столах - разумеется, заляпанных "кровью", с капельницами. Из игрушек, не на шутку порадовал MotorStorm: Apocalypse. Надо сказать, проект оправдывает свое название: во время езды падают здания, что-то постоянно взрывается, на улицах ведутся перестрелки, а пролетающий мимо вертолет вот-вот упадет нам на голову!

Не менее захватывающим выглядел Gran Turismo 5, признанный лучшей игрой выставки, причем к демо-юниту шли сразу две пары стерео-очков, чтобы ваш друг смог понаблюдать за вашей гонкой в стереоскопическом режиме. Вообще же, "игры-с-очками" были довольно распространены на выставке, не в последнюю очередь, благодаря NVidia.


Да, на Sony это очень похоже (на фото: демо-юниты с Killzone 3) Ребята в матрице, не иначе Милая табличка на демо-юните гласит: Reserved - not for public use 


Electronic Arts, как обычно, превратила свой стенд в сцену, на которой то и дело разыгрывался разнообразный лут (впрочем, этим так или иначе занимались практически все, но самый эпичный размах был у EA), а во главе угла стояла версия The Sims 3 для консолей. "Симсов" трогать я не стал, стараясь протиснуться к Crysis 2. Увы, не получилось. И надо сказать, жаль - лучшая PC-игра выставки, как оказалось.

Microsoft всех и каждого уговаривала попробовать поиграть в разнообразные спортивные непотребства с помощью Kinect, в то время как самые интересные вещи (Halo: Reach; Fable 3) как раз таки управлялись по старинке. Кстати о птичках: Fable 3 обещает быть еще более эпичной (удивительно, да?) чем предыдущая часть, что в поте лица нам доказывал сам Питер Молинье. Идея постоянного развития геймплея, потрясающих возможностей кооператива, а также кастомизация всего и вся выглядят подозрительно сказочно (а кому как не г-ну Молинье кормить честной народ сказками?), так что я на всякий случай пока никаких выводов на счет Fable 3 не делаю.

"оказуаленный" Age of Empires - мир сошел с ума Молинье в образе - рассказывает про Fable 3 Количество стендов на квадратный метр просто нереальное


Самый позитивный стенд предсказуемо принадлежал Nintendo. Если не ошибаюсь, ни одного "Mature" проекта среди выставляемых игр не было. Но это, конечно, не означает, что там не во что было поиграть и не на что посмотреть! Среди ослепительно белых стендов можно было попробовать и Metroid: Other M, и новую "Легенду о Зельде", и сумасшедший (в хорошем смысле слова) Kirby's Epic Yam. Из DS-новинок нельзя не сказать о Super Scribblenauts, к демо-юнитам которого были даже прикручены большие телевизоры - и что забавно, картинка, утопающая в разноцветных пикселях смотрелась в увеличенном формате весьма стильно! Ну и конечно, не обошлось без вездесущих братьев Марио, не только участвующих в каждой второй игре от Nintendo, но и активно расхаживающих по выставочному залу.

В разгар дня, к стенду Activision Blizzard было не то, что не подойти - было сложно даже просто пройти мимо. Честное слово, ощущение, что на рок-концерте находишься! А уж какие были очереди из желающих поиграть в Diablo III! Как это ни странно, но среди них оказался и я, проведя в общей сложности минут пятнадцать за демо-версией. Выбрав одного из четырех персонажей (на выбор: Варвар, Маг, Шаман и Монах, причем как в мужском, так и в женском обличии каждый), меня тут же закинули в какую-то пустынную деревеньку. Не пройдя и трех минут, мой монах встречает девчушку, над которой пытались надругаться культисты демонического вида, читая над ней всякие нехорошие заклятия. Собственно, после освобождения, несчастная просит нас рассказать обо всем одному человеку из ее поселения, а после, пройдя несколько шагов, девушка буквально взрывается изнутри. Что же до геймплея, то здесь все по прежнему: сфера здоровья, сфера маны, полоска опыта и... астрономическое количество кликов по противнику за единицу времени. Как ни странно, но схема работает даже сейчас, спустя десять(!) лет.

Ребята рулят в нестареющий Race Driver: GRID Музыкальные аркады всех мастей были в каждом холле выставки Карманные консоли - прекрасный способ скоротать время в очереди

А на стенде Ubisoft давали поиграть в Assassin's Creed Brotherhood (разумеется, отстояв перед этим часовую очередь)! Минут семнадцать всего, зато по-честному, по локальной сети. Пока что ощущения смешанные - в выбранном режиме все было как-то слишком просто. Судите сами: в небольшую зону города запускается несколько игроков (каждый выбирает себе обличье по вкусу, с которым в связке идут пара умений вроде ускорения или метания кинжалов), и в определенный момент вам становится известна ваша жертва - все, теперь можно рвать когти - радар в нижней части экрана без промаха показывает, где скрывается нужный игрок. Из оружия есть только клинок в рукаве (что приятно, он у всех разный: парикмахер орудует бритвенным станком, а, скажем, путана - веером с лезвиями), так что никак защититься от убийцы не получается. Бежать - тоже не лучший вариант, ибо частенько вражеское лезвие настигает тебя даже в прыжке. В общем, Ubisoft еще есть над чем поработать.

Демо-юнит с последним железом от ASUS

Категорически жаль, что на стенде Konami свежая Castlevania: Lords of Shadows была исключительно на немецком языке - во время загрузок на экране, словно страницы из древней книги, появлялся рассказ о том, кто мы и какого лешего тут забыли. Впрочем, чтобы рубить оборотней на колбасу, особых языковых знаний не потребовалось. Перед нами очередной Devil May Cry - на этот раз, в готическом исполнении. Перекачанный главный герой с томным взглядом присутствует, оригинальное оружие (здоровенный крест на цепи) имеется, дождь и мясо - в кадре. Что еще нужно? Пока что похождения Габриеля выглядят уж слишком традиционными и шаблонными, и если так пойдет дальше, никакая мастерская режиссура Кодзимы-сана проект не спасет. Из положительных сторон - роскошная графика. Еще бы анимацию чуть плавнее...

А еще эта статуя можно пускать дым из ствола. Эффектно А вот на 2K Games (речь идет о Mafia II) я зол до глубины души, кажется, до сих пор! Очередь исполинских размеров, полтора часа ожидания - и все это только ради демо-версии, которую я прошел еще до отъезда в Кельн! Ну где справедливость? Хотя, если честно, не все так плохо - с другой стороны, можно было потрогать Civilization V собственными руками и посмотреть небольшую презентацию. Публике показывали, чего можно достичь, избрав военный путь развития - например, возможность собрать гигантского меха(!) и нещадно выжигать вражеские юниты пачками.

Все что касается "MMO-чего-нибудь", находилось в холле под номером 9. Тут добрую половину площади занимала NC Soft, с бесконечными вариациями на тему "как продать очередную кавайную MMORPG про эльфиек с 5-ым размером груди". Самое смешное, что, судя по толпам вокруг Guild Wars 2, у корейцев это все еще неплохо получается. Настоящим же глотком свежего воздуха была TERA Online. В принципе, у ребят из Bluehole Studio все то же самое (корейцы, сказочный сеттинг, традиционные классы, гриндинг как высшая ступень развития геймплея) но есть одно важное "но" - отсутствие target-системы. Да, теперь меткость вашей лучницы будет зависеть не только (и я подозреваю, не столько) от характеристик, но и от вашего владения грызуном.

Вот они - любители кавая! TERA Online пользовалась не меньшим спросом, чем Guild Wars 2 Народ требует лута и зрелищ!

Вторая половина этого же холла была отведена под киберспортивные мероприятия. В их числе - чемпионат по QuakeLive и StarCraft II. Я хоть и не фанат киберспорта, но за дуэлями профессиональных "квакеров" смотрел, затаив дыхание. И не я один - народу собралось как на просмотр "Аватара"! Те, кому не досталось места (перед огромным подиумом с камерами и тремя проекторами, находилось две "трибуны", примерно по пятьдесят стульев каждая), усаживались прямо на полу. Увы, но наш именитый Cooller, дойдя до полуфинала, проиграл американцу под ником Rapha, и в итоге занял лишь четвертое место.

И, конечно же, не обошлось без целой горы разнообразных выступлений: начиная от скейтеров и мотоциклистов, и заканчивая соревнованием по моддингу. Плюс, не стоит забывать про обворожительных красоток, которые охотно фотографировались со всеми желающими и традиционно раздавали всякий бумажный спам. Так что уставшему от видеоигр глазу тоже было на что посмотреть.

Чемпионат по StarCraft 2 в самом разгаре Соревнование по моддингу в реальном времени(!) без косплея Дарта Вейдера - никуда!

В общем и целом, GamesCom 2010 получился ярким и шумным, запоминающимся праздником. Причем, совсем не обязательно быть энтузиастом от мира видеоигр, чтобы получить удовольствие от его посещения. Только не забудьте взять с собой разговорник по немецкому языку - на английском здесь хоть и говорят, но вот поучаствовать в многочисленных конкурсах (а значит, и получить часть заветного "фана" наряду с лутом) без знания языка Гете не выйдет. Я пробовал.

 

24.08.2010 18:44, DNK

Комментарии:

Jake Carver
24.08.2010
Хммм... Теру показали? На каком хоть языке? На человеческом или опять только на корейском?
Merlion
25.08.2010
Подозреваю, что на английском, судя по наличию у TERA европейского сайта ([ссылка]) и издателя в лице Frogster.
xDNKx
26.08.2010
Увы и ах, но демо юниты с Терой были на немецком языке =S
оффтоп - а вот в Guild Wars 2 можно было выбрать между английским и немецким, за что NC soft честь и хвала ^^
Легит
28.08.2010
TERA тоже любопытна , графика там невероятна приятна) одно печально что персы пацаны черезчур , гомосятина одна блин, а женские персонажи невероятно красивы)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100