Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Новый трейлер "Изгой-Один"
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Mafia II

Название: Mafia II
Разработчик: 2K Czech
Зарубежный издатель: 2K Games
Издатель в России:
Официальный сайт игры: перейти
Официальный русский сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-3.0, 1.5 GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
Quad Core 2.4, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card
MultiPlayer: Нет
Жанр: Action
Игра вышла: 24.08.2010
Рейтинг: 7.7

"Мы бандито, знаменито, мы стрелято пистолето..."

Mafia: The City of Lost Heaven (2002) для многих навсегда останется одной из самых запоминающихся экшн-игр, к которой не стыдно возвращаться и 8 лет спустя просто потому, что ничего похожего с тех пор не выходило. Между тем, заполнить пустующее пространство в играх на гангстерскую тематику пытались различные разработчики, например, в дилогии The Godfather (2006-2009) или в проекте Scarface: The World is Yours (2006-2007). Однако ни один настоящий поклонник не терял надежды на то, что даже после присоединения чешской команды Illusion Softworks к 2K Games всемирно известный игровой бренд Mafia рано или поздно снова заявит о себе. Конечно же, было бы наивно полагать, что на концепции сиквела не отразится не так давно прошедший в мире финансовый кризис, а также новые продюсеры, которым, по понятным причинам, была важна коммерческая сторона вопроса.

Mafia II разрабатывалась почти что в условиях информационного вакуума. Небольшие порции очередных секретов об игре методично распространялись по миру только тогда, когда продюсеры считали это возможным. Еще в прошлом году мало кто представлял себе, какой окажется Mafia II в плане геймплея, сумеют ли разработчики сделать достойный сиквел, и предпочтут ли инновации старой и проверенной временем классике. Авторам даже пришлось столкнуться с непримиримой позицией со стороны объединения итальянцев, переселившихся в Америку и утверждающих, что Mafia II порочит их честный образ законопослушных граждан.

Не успел состояться релиз, как проект оказался под шквальным огнем критики раздосадованных рецензентов, искушенных открытыми игровыми мирами, являющимися визитной карточкой совсем другой студии – Rockstar. После прочтения некоторых англоязычных рецензий создается впечатление, будто их авторы вместо Mafia II ожидали увидеть кальку с Red Dead Redemption (2010), но только в декорациях криминальной Америки 1950-х гг. Мало кто и вовсе вспоминал о первой части, ее уникальных особенностях и тем, чем она так полюбилась пользователям. Хотя 2K Czech, напротив, на всем пути творческого процесса решила оставаться верной прежним традициям. Остается лишь разобраться, где именно этого оказалось недостаточно для успеха.

Итак, главный герой, Вито Скалетта, растет в небогатом квартале семьи итальянских иммигрантов в Америке. Его отец день и ночь работает в местном порту, но на жизнь этого не очень хватает. Чтобы обеспечить ребенку хорошее будущее, родители отправляют его в школу для изучения английского языка, где Вито и знакомится с добродушным Джо, который со временем проявит себя как весьма предприимчивый молодой человек, готовый на многое в попытках заработать. Первое же ограбление приятелей оборачивается неудачно.

Желая избежать тюрьмы, Вито отправляется на фронт Второй мировой войны. В ходе сицилийской операции “Хаски” (1943) и неудачного десантирования Скалетте удается подружиться с местными партизанами и повоевать с фашистами, освобождая бойцов Сопротивления. Динамичная первая миссия заодно является и обучающей, где можно освоить управление и даже пострелять из пулемета.

Вернувшись в Штаты, Вито снова встречается с Джо, который вовлекает друга в преступный оборот, а заодно помогает “откосить” от необходимости возвращаться в армию. Долговые обязательства умершего отца заставляют Вито быстро признать, что деньги помогут решить любые проблемы, поэтому он и начинает интересоваться возможностями быстрого заработка. Джо отвозит приятеля к механику Майку, что на автосвалке готов принимать украденные машины на запчасти. С этого и стартует преступная карьера Вито и Джо, которые позднее подружатся с киллером из семьи Клементе – Генри Томасино. Еще какое-то время герой колеблется, вспоминая слова матери о необходимости заниматься честным трудом, но первый визит в местный порт и работа грузчиком за гроши развевают последние сомнения. Ограбления магазинов и угон машин приносят больше.

История одного гангстера

Mafia II – игра, целиком построенная на сюжете. Здесь нет мультиплеера, да и свободный режим FreeRide с набором занятных опциональных заданий, присутствовавший в первой части, до второй не добрался. Заняться между миссиями основной истории особо нечем, но в городе Empire Bay, сочетающем черты реальных Нью-Йорка и Сан-Франциско того времени, жизнь бьет ключом. Горожане спешат по своим делам, а тут и там разыгрываются самые различные сценки из жизни обитателей города.

Среди доступных для посещения построек выделим гараж, где за деньги проводится тюнинг автомобиля, а также меняются колесные диски на более стильные и дорогие. В этом же месте машину дозволено перекрасить или взять новые номерные знаки (с побуквенной настройкой символов). Если транспортное средство числится в розыске, то изменение облика и номеров поможет избавиться от излишнего внимания стражей порядка на улицах.

Когда городская полиция начнет охоту на самого героя, то кататься по городу можно без проблем, а вот на глаза полисменам лучше не попадаться, по крайней мере, пока не удастся сменить костюм на другой, выбирая из самых различных вариантов: рубашек и брюк, курток, костюмов и шляп всевозможных расцветок. Обладатели загружаемых дополнений Greaser Pack, Made Man Pack, Renegade Pack, The Vegas Pack и War Hero Pack получили свои оригинальные одеяния вроде наряда байкера или модного “прикида” завсегдатая казино.

В закусочных, барах, ресторанах или домашнем холодильнике можно разжиться едой и напитками, чтобы полностью поправить здоровье и быстро залечить любые раны. Это означает, что аптечки больше не потребуются, а энергия понемногу восстанавливается, пока в героя не попадают новые пули. К слову, три уровня сложности как раз и влияют на живучесть Вито и способность к частичной регенерации его сил в бою.

В Эмпайр-Бэй всем заправляют три семьи: Клементе, Фальконе и Винчи. Последний – самый опытный и уважаемый дон, чтящий традиции, а также глава местной гангстерской Комиссии, разбирающей прения между кланами. Карло Фальконе – напротив, весьма скользкий тип, не брезгующий промышлять торговлей наркотиками, но уважающий своих людей, тогда как для Клементе главное – лишь собственное благосостояние. В отличие от оригинальной игры Вито во взаимоотношениях с ненавидящими друг друга работодателями действует довольно прагматично: он уже убивал, и ему нужны деньги, поэтому его волнуют только родная семья, лучший друг Джо и задания, не исключающие возможности выжить. В общем, с приездом Вито количество преступников и криминальных авторитетов в городе начинает неумолимо снижаться.

Требуется курьер на личном автомобиле

История Mafia II насчитывает 15 глав, на прохождение каждой из которых понадобится 25-50 минут в зависимости от того, чем вы будете заниматься между миссиями, какую сложность выберете, и сколько дополнительных попыток от предыдущих точек сохранения вам потребуется. В заданиях Mafia II стало меньше динамичности, но больше драматичности, да и сюжет прибавил мрачных красок. В конце концов, 1945-1955 гг. прошлого века уже сложно считать временем расцвета для старомодных гангстеров, чтящих “Омерту”. Геймплей изобилует поручениями по доставке грузов и пассажиров, исследованию окрестностей, путешествиями из дома в бар, заездами на время, возвращением в любимую кровать после каждой миссии и даже странными заданиями по уборке помещений неоднократным нажатием одной кнопки. Есть и примечательные изюминки, когда необходимо ночью прокрасться к сейфу, разобравшись с тремя охранниками и придумав, как отключить сигнализацию.

В процессе прохождения Вито успевает сменить аж 4 места жительства, неоднократно лишиться всех кровно заработанных средств, что делает функцию наличия денег спорной. С одной стороны, можно купить оружие перед заданием, а, с другой, каждый убитый оставляет после себя какую-то пушку или патроны. Действительно, излишек денег, по сути, потратить не на что. Любую машину можно угнать и поставить в родной гараж с учетом его вместимости, да и заранее не узнать, когда сценаристы снова решат опустошить карманы героя. Если необходимо быстро украсть автомобиль, то можно и стекло разбить, но возникает риск неприятностей с полицией. Бесшумный угон предполагает работу с замком и проверку пальцев на ловкость.

Повествование не торопится к своей кульминации, которая после наступления проносится мимо быстрее поезда-экспресса, да и более чем открытая концовка вызывает немало вопросов. Зато незаметные отсылки к первой части неожиданно приводят к шокирующему заданию, проясняющему кончину самого Томми Анджело. Известно, что авторы отказались от альтернативных финалов в Mafia II в угоду линейному геймплею, но некоторые фанаты, изучившие внутреннее содержимое игры на уровне файлов, утверждают, что смогли обнаружить массу интересного контента, который был из нее исключен. Речь идет не только о десятках заданий, но и о различных опциях, способных помочь превратить виртуальный мегаполис в открытую “песочницу”.

Динамичных эпизодов в Mafia II меньше, чем хотелось бы, поэтому перестрелки оказываются глотком свежего воздуха после длительного пребывания за рулем. Бессмертные союзники прекрасно выполняют отвлекающие маневры и прикрывают, а вражеский AI пытается оценивать обстановку и находить укрытия. Однако когда противник остается в меньшинстве, то меняет тактику и временами подолгу отсиживается там, где предпочел спрятаться. В своих вместительных карманах герой способен носить целый арсенал, что весьма удобно, но не слишком реалистично. В списке доступного оружия оказались гранаты, пистолеты, автоматы, ружья, несколько американских, немецких и даже итальянских образцов с полей Второй мировой. Пару раз позволят пострелять из знаменитого пулемета немцев - MG-42, а иногда придется устранять врагов бесшумно – удавкой со спины.

Когда речь заходит о ближнем бое, то Вито пускает в ход кулаки. Несколько простых ударов и блок помогут быстро одолеть недруга, если только вовремя воспользоваться добивающей комбинацией и не подпускать к себе соперника, поскольку в драках герой не спешит регенерировать свои силы, иначе схватка бы продолжалась слишком долго.

Лимузины в дорожных пробках

В плане вождения придется смириться с интенсивным городским трафиком, узкими улочками, где приходится ожидать включения зеленого сигнала светофора, и повсюду снующей полицией, которая не брезгует преследованием нарушителей скоростного режима. Если вас догнали, то, помимо сопротивления аресту, можно честно выплатить штраф или даже дать взятку, чтобы избежать задержания. К вашим услугам предстанет около 40 автомобилей, включая самые различные модели той эпохи, как легковые, так и грузовые с различными характеристиками. Жаль, что Вито всегда достается роль водителя, а пострелять на ходу могут только компьютерные напарники, причем, даже им такая возможность в рамках геймплея выпадает весьма редко.

Хотя город получился не таким и большим, как Lost Heaven, да и трамваев или метро в нем нет, зато дизайн транспортных маршрутов претерпел существенные изменения с добавлением полноценного кольцевого шоссе с развязками, обилия широких однопутных магистралей, вместительных туннелей и по-королевски величественных каменных мостов.

Управление у игры достаточно удобное, а клавиши можно как угодно изменять, однако в процессе перемещения героя часто возникают определенные трудности, например, когда требуется встать лицом к двери, а чаще получается боком. Приставочные контроллеры в PC-версии поддерживаются, но клавиатурой и мышкой стрелять и целиться намного удобнее. Мини-карта грешит тем, что не разделяет противников по этажам, а показывает их в целом по зданию. Отдельно отметим хороший набор игровой статистики, учитывающий все достижения и неудачи. Коллекционеры получат шанс в труднодоступных или неприметных местах отыскать снимки девушек из “Плейбоя” того времени или открыть графические бонусы в галереях.

Разнообразных звуковых эффектов в игре предостаточно, а саундтрек включает десятки популярных шлягеров того времени, в т.ч. музыкальный хит 1945-го – Let It Snow!. Помимо этого, в записи музыки для игры принял участие пражский оркестр FILMharmonic и два опытных композитора: Матус Сироки и Адам Курук. В итоге, возникли еще 47 отдельных мелодических отрывков и прекрасных композиций для самых различных моментов повествования.

Российская локализация игры затронула не только все игровые тексты, но и озвучивание, включая реплики всех персонажей. Для записи диалогов на русском языке был приглашен поистине “звездный” состав из отечественных дублеров, часть из которых регулярно дарит свой голос голливудским героям в российском прокате или игровым персонажам в локализациях. Среди закадровых героев оказались Алексей Михайлов, Петр Иващенко, Борис Репетур и многие другие. Так, у последнего блестяще получилось передать характер еврейского ростовщика Бруно Левина, тогда как Алексей Михайлов отлично вжился в образ Леона Галанте – консильери Фрэнка Винчи. Помимо обычного издания игры, геймеры в России смогли приобрести коллекционный комплект с купоном для дополнения, красивым альбомом с иллюстрациями от художников Mafia II и аудиодиском с полным оркестровым саундтреком.

Графическая часть в Mafia II открывает взору красивый мегаполис середины прошлого века, наполненный мельчайшими деталями, включая смену погодных условий от миссии к миссии: со снега с корками льда на дорогах до мелкого дождика или большого ливня. Одежда развевается на ветру, пачкается в грязи, мнется или рвется в ходе драк. Зрелищные перестрелки и качественные спецэффекты дополняются возможностью взаимодействовать с окружением: использовать выключатели света, краны с водой и прочее. Жаль, что в геймплей эти опции не вписались так, как могли бы. Нельзя не упомянуть и высококачественные продолжительные видеовставки, которые редко встретишь в современных видеоиграх. В каком бы костюме ни был ваш персонаж, ролик на движке непременно это отобразит. Конечно, лучше бы использовать для запуска современный компьютер, но и на более слабой системе проект с натяжкой сохраняет играбельность, если понизить настройки качества изображения, хотя частота смены кадров будет все же немного не дотягивать до приемлемой, в основном, из-за обилия жителей и машин на городских улицах, которые постоянно находятся в движении.

Приятная физика движения автомобилей (есть аркадный и реалистичный режимы) дополняется великолепной детализацией модели повреждений. Транспортные средства могут терять фары, двери, стекла, воздух в шинах, а водитель рискует быть застреленным преследователями. На кузове появляются царапины, а при сильных повреждениях капот начинает биться о ветровое стекло, вынуждая героя бросить транспортное средство или выйти, чтобы закрепить капот на место. Для эстетического удовольствия можно даже багажник открыть.

Вердикт

Mafia II весьма сильна в плане графики и аутентичной физики, а ее история непременно тронет тех, кому приглянулась оригинальная игра. Однако в процессе прохождения нельзя не заметить того, что вряд ли чехи изначально планировали уместить свою масштабную драматичную сагу в 15-20 часах геймплея, где существенная доля выделена вполне мирным или спокойным заданиям, а не ожесточенным поединкам с использованием огнестрельного оружия. Впрочем, и здесь очевидно, что многое из того, что не попало в сиквел, рано или поздно появится в различных DLC. Первое из них, Jimmy’s Vendetta, с комплектом аж из 30 миссий о похождениях лысого чистильщика поступит в продажу 7-го сентября, т.е. неожиданно быстро после даты основного релиза. Возможно, что точка в истории Вито Скалетты будет поставлена несколько позже.
06.09.2010 18:18, Unicorn

Комментарии:

bruce019
07.09.2010
так себе игрушка((
zl_leshiy
09.09.2010
игра на разок, второй раз проходить нет смысла, остаётся надеяться. что авторы сайта подведут итоги вышедших игр с возможность проголосовать, а не делать это от себя! ;)
dimax2
11.09.2010
а меня игра разочаровала так в обед начать поздним вечером закончить проходняк и небольше
By556
10.10.2010
кайфовая игрушка
unit002643
16.10.2010
рубить бабло дополнениями, имхо, некрасиво совсем. а игра оставила двоякое впечатление. с одной стороны графика, там, всякая, физика, а с другой - полдня геймплея и отсутствие "прогулки". даже, блин, руль не поддерживается, хотя есть специальная галочка для дерьмокнопочного контроллера.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (71)
База игр: перейти
Новости: 08.08.2011 В продаже. Полный набор дополнений к Mafia II
20.12.2010 Разработчики говорят. Штраус Зельник (Strauss Zelnick) о преемственности и сиквелах.
25.10.2010 Без церемоний
29.09.2010 Скалетта превращается...
17.09.2010 Друг за другом
16.09.2010 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 6—12 сентября 2010 года
13.09.2010 Игровые чарты: Англия, все платформы, 5—11 сентября 2010 года
10.09.2010 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 30 августа—5 сентября 2010 года
06.09.2010 Игровые чарты: Англия, все платформы, 29 августа—4 сентября 2010 года
03.09.2010 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 23—29 августа 2010 года
01.09.2010 Большая чистка в Эмпайр-бэй
31.08.2010 Игровые чарты: Англия, все платформы, 22—28 августа 2010 года
30.08.2010 Игровые чарты Steam за 30 августа 2010 года
27.08.2010 Игровые чарты: Россия, Xbox 360, 16—22 августа 2010 года
25.08.2010 "Батько" следит за тобой
25.08.2010 Короткой строкой №208
23.08.2010 Игровые чарты Steam за 23 августа 2010 года
03.08.2010 Ain't That a Kick in the Head?
02.08.2010 Упакованные мафиози — 2
30.07.2010 Предложение, от которого можно и не отказываться
22.07.2010 Короткой строкой №177
22.07.2010 Цифровая мафия
19.07.2010 Не связывайтесь с Джимми
09.07.2010 Мафиозные запросы
23.06.2010 Короткой строкой №162
26.05.2010 Упакованные мафиози
18.05.2010 Технологичные мафиози
25.03.2010 Августовский разгул преступности
04.03.2010 Опаздывающие Take-Two
27.05.2009 Трое опаздывающих
08.12.2008 Короткой строкой, №82
Анонсы: Mafia II
Тренеры: Mafia II [+11, update #2]
Mafia II [+11, v1.0.0.11]
Ролики: Mafia II ["DLC: Joe's Adventures", 1:29, mov, HD 720p]
Mafia II ["DLC: Cars and Clothes", 00:52, wmv, HD 720p]
Mafia II ["Add-On: Jimmy's Vendetta", gameplay, 1:21, wmv, HD 720p]
Mafia II ["Add-On: Jimmy's Vendetta", 1:14, wmv, HD 720p]
Mafia II ["Gunplay", 00:44, mov, HD 720p]
Mafia II ["Earning your Keep", 1:11, wmv, HD 720p]
Mafia II ["Persuasion", 1:02, wmv, HD 720p]
Mafia II ["Ties that Bind", 1:16, wmv, HD 720p]
Mafia II ["Tools of the Trade", 1:07, wmv, HD 720p]
Mafia II [trailer, 1:22, avi, HD 720p, Ru]
Mafia II [BTS:The Technology of Mafia II, 3:41, wmv, HD 720p]
Mafia II ["Ain't That a Kick in the Head?", 1:06, wmv, HD 720p]
Mafia II [BTS: World of Mafia, 3:47, wmv, HD 720p]
Mafia II [E3 2010 trailer, 1:20, mov, HD 720p]
Mafia II ["PhysX", 1:28, wmv, HD 720p]
Mafia II [Dev Diary: Taking Care of Business, 3:29, avi, HD 720p, Ru]
Mafia II [Dev Diary: Taking Care of Business, 3:34, avi, HD 720p]
Mafia II [Dev Diary: Story and Characters, 4:07, mp4, HD 720p]
Mafia II [GDC 2010 trailer, 1:19, wmv, 720x404]
Mafia II ["Art of Persuasion", GamesCom 2009 trailer, 1:01, wmv, HD 720p]
Mafia II ["Art of Persuasion", GamesCom 2009 trailer, 1:06, mov, HD 720p]
Mafia 2 [E3 2009 Demo Walkthrough Trailer, 15:07, wmv, 640x360]
Mafia II [Pre-E3 2009 trailer, 1:14, wmv, HD 720p]
Mafia II [gameplay, 4:41, avi, 640x368]
Mafia 2 [Expanded 2008 VGA trailer, 1:33, mp4, HD 720p]
Mafia 2 [Spike TV trailer, 1:00, wmv, HD 720p]
Mafia 2 [Spike TV teaser, 00:15, wmv, 480x360]
Mafia 2 [1:35, wmv]
Демо-версии: Mafia II
Патчи: Mafia II [PhysX demo update]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100