Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Arx Fatalis уже с нами


Разработчик: Arkane Studios
Издатель: JoWooD
Платформы: PC
Жанр: РПГ
Сайт проекта:
http://perso.wanadoo.fr/arkane-studios/games/arx/content.html

’’ ’’ ’’


Arx Fatalis, ролевая игра от первого лица, довольно неплоха, но вместе с тем постоянно разочаровывает игрока многочисленными ошибками. Ошибки из игры так и прут: то при запуске "вылетит", то файлы с сохраненными играми испортит. И что больше всего раздражает, так это то, что под грудой технических недоработок лежит прекрасная игра.

Жизнь в подземных пещерах

Arx Fatalis довольно зловещая, мрачная и страшная игра. Из-за гибели Солнца действие происходит только в подземельях. Гибель родной звезды заставила все расы (людей, гоблинов, троллей и гномов) двигаться вглубь Земли, чтобы построить новую жизнь.

История начинается с того, что главный герой (вы) обнаруживает себя в плену у гоблинов. У главного героя, судя по всему, амнезия, так что он совершенно не помнит ни кто он, ни где он, ни как он оказался в гоблинской тюрьме. К счастью, амнезия временна, так что ответ на вопрос "кто Я?" не становится целью всей игры.

Но как бы то ни было, история довольно ужасна. В процессе игры мы узнаем, что кто-то или что-то пытается вызвать некоего злого бога, и, как вы уже догадались, наш герой должен не дать этому случиться. Очевидно, что все ребята из Arkane Studios большие фанаты игр серии Ultima Underworld, а в процессе игры становится ясно, что все они обожают творчество Лавкрафта, поскольку некоторые существа в игре до боли напоминают тварей, описанных в книге Зов Ктулу. Хотя эта игра и рассчитана на совершеннолетнюю аудиторию, одной из задач становится спасение маленькой девочки, которую собирались принести в жертву, чтобы вызвать демона. Кстати, ее так и не удается спасти. Как ни глупо это звучит, мрачноватость игры является одной из ее сильных сторон. Ведь мир игры вовсе не является фэнтэзийным - он мрачен и жесток ко всем без исключения, а сюжет игры, без сомнения, совершенно дьявольский. Вместе с тем, в игре немало юмора, особенно в некоторых дневниках и книгах, которые попадутся вам в пути.

Создание персонажа

Создание персонажа в Arx Fatalis выглядит довольно просто, но тем не менее, вовсе не портит игру. В игре нет никаких классов персонажей. Вы не забыли, что у главного героя амнезия, так откуда он может знать, лучник он или маг? Все, что ему известно, это то, что он ничего не помнит, заперт в вонючей гоблинской тюрьме и ему не терпится выбраться оттуда. Так что, дорогие игроки, вам не из чего выбирать.

У персонажа имеются первичные характеристики и дополнительные навыки, такие как сотворение заклинаний, ближний бой, использование луков и арбалетов и прочие. Опыт герой получает как за выполнение заданий, так и за убийства различных плохишей. Как и во всех других играх подобного жанра, опыт расходуется на повышение характеристик персонажа и обучение новым навыкам.

Приятно, что вы можете сделать вашего персонажа каким угодно. Вы можете сделать его и магом, и воином, и вором, который очень ловок и прекрасно взламывает замки. Все зависит только от вашего желания - никто не ограничивает вас в развитии персонажа. Однако от того, что вы предпочитаете развивать в своем персонаже, зависит весь игровой процесс. Можно, конечно, ходить танком и рубить всех в капусту, а можно незаметно пробираться по темным туннелям, обманывая врагов, если вы предпочитаете играть вором.

’’ ’’ ’’


Использование магии и предметов

Магическая система в игре несколько необычна. Для сотворения заклинаний нужны руны, так что вы не сможете скастать заклинание, если не купили или не нашли необходимую руну. В сотворении заклинаний есть одна забавная особенность: вы должны "нарисовать" с помощью мыши каждую руну. Что интересно, вражеские волшебники должны делать то же самое, так что ваша жизнь зависит от того, насколько быстро вы можете творить заклинания, то есть работать мышкой. Однако в игре есть возможность приготовить к использованию три заклинания, которые сотворяются одним нажатием клавиши (похоже на читерство, не так ли?). В игре много довольно полезных заклинаний и их использование существенно облегчает выполнение некоторых заданий.

Еще одним нововведением в игре является комбинирование разных вещей. Можно взять два или более предмета, и, по-разному комбинируя их, получить новую вещь. Например, можно пожарить на костре рыбу, поскольку герою нужно есть, чтобы не отощать, или собрать из веревки и жерди простейшую удочку, чтобы эту рыбу поймать. Точно так же можно делать зелья: вам необходимо иметь лишь нужные травы, ступу и пестик, чтобы истолочь их, емкость, чтобы сварить зелье, ну, и конечно же, ваш герой должен знать, как именно его готовить, то есть иметь навык в приготовлении зелий. К слову будет сказано, умение самому варить зелья сэкономит вам кучу денег, в противном случае вам их придется покупать. В общем, экспериментируйте, комбинируя различные вещи - иногда может получится такое, чего вы вовсе не ожидали.

Облегченный Morrowind?

В Arx Fatalis используется позиционный звук, который позволяет вам определить как местонахождение врагов, так и их тип. Эта фишка в игре довольно полезна, поскольку большую часть времени вы будете проводить, бродя по пещерам и туннелям. Кроме всего прочего, звуковое оформление и определенный настрой создает. Мой вам совет - играйте в эту игру ночью: после истребления очередной кучи крыс или пауков вы c удовольствием будете ломать голову над тем, откуда же уже второй час слышатся эти монотонные песнопения. Звуковые эффекты, несомненно, довольно неплохи, так же, как и озвучка игры. Например, голоса гоблинов звучат именно так, как и должны звучать голоса низкорослых сопляков.

Хотя игра не так красиво нарисована, как Morrowind, она способна надолго пленить вас. В игре красивые эффекты заклинаний, довольно реалистичная кровь, дым, например, от жарящейся рыбы. Особенно разработчикам удались запекшиеся на стенах брызги крови. Вместе с тем в игре немало проблем с корректным отображением окружения. Чего только стоит монстр, проходящий сквозь закрытую дверь. Но это, скорее, технические недоработки, а не графическое оформление.

Осторожно, баги!

Несмотря на все хорошее, что было сказано об игре, она просто кишит багами. В самом первом релизе их было настолько много, что на некоторых машинах в игру было просто невозможно играть. Конечно, не все сталкивались с такими проблемами, но вскоре после выпуска игры JoWood выпустила патч 1.14, который просто необходим для нормальной работы программы. Судите сами: без этого патча время от времени исчезали предметы из инвентаря, некоторые сохраненные игры не загружались, игра могла не работать из-за проблем со звуком. Вышедший патч исправляет 40 (сорок!) различных, больших и малых, недоработок.

Забыв об ошибках в игре, рассмотрим другие проблемы. Первая часть игры представляет собой интересное путешествие, во время которого вы узнаете свою роль во всей этой истории, повстречаете множество различных персонажей, обнаружите потайные места, столкнетесь с многочисленными врагами. Однако потом игра становится похожей на изжеванную бумажку, поскольку для выполнения многих заданий вам приходится возвращаться в места, где вы уже были. Так как монстры возрождаются довольно медленно, то квесты становятся похожи на неспешную прогулку по пустынным пещерам в надежде отыскать вещь, необходимую для выполнения задания. Представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы вам приходилось по несколько часов искать какую-то вещь? Хуже того, вы не раз задумаетесь над тем, что делать дальше: то ли плестись в места, где вы уже были, в надежде заполучить необходимую для прохождения игры вещь, то ли исследовать новые места в надежде обнаружить что-нибудь действительно интересное.

Будет патч - будут и путешествия

Arx Fatalis - интересная игра, но поспешный выпуск не пошел ей на пользу. Да, патч исправляет многие недоработки, и этого, по сути, достаточно для того, чтобы рекомендовать игру всем заинтересованным лицам. Но все-таки в будущем разработчикам нужно учесть свои ошибки и не допускать подобного. В заключение я хочу сказать, что если вы ничего не имеете против установки патча, так установите его и наслаждайтесь одной из самых необычных ролевых игр года. Удачи!

25.11.2002 10:30, playhard

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (21)
База игр: перейти
Новости: 08.04.2007 Arx Fatalis на пару
Анонсы: Arx Fatalis
Обзоры: Arx Fatalis: Уходим под землю
Интервью: Arx Fatalis: Идейное продолжение Ultima Underworld
Arx Fatalis: Интервью с главным дизайнером
Патчи: Arx Fatalis [v1.18, Ru]
Arx Fatalis [v1.18, En]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100