Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > День Д: Самая правдивая история Второй Мировой на Вашем экране

Жанр: тактическая RTS
Разработчик: Digital Reality
Издатель: 1С (в Забугорье - Digital Jesters/Monte Cristo Games)
Требует: Pentium 1000 Mhz, 256 MB RAM, 64MB на видеокарте.
Хочет: Pentium 1400 Mhz, 512 MB RAM, 64MB на видеокарте. 
Равнение на: Desert Rats Vs Afrika Korps
Мультиплеер: присутствует, до 8 игроков

Снобы из Пентагона обзывают нас "the armchair generals"


Популярность событий Второй Мировой в среде разработчиков не только не падает, но и набирает обороты. Освобождение земного шара от фашистов стало делом житейским. Обычно при этом нам достается в роль бравого танкиста, реже – вооруженного до зубов эмиссара союзников. На фоне всевозможных "panzer" и СofD особняком стоят игры жанра стратегического, пересчитать которые можно по пальцам одной руки. А ведь так хочется порой сменить грязный окоп и снайперскую винтовку на ставку верховного командования и указку маршала или генерала!
Отыграв в веселую и в определенном смысле даже обучающую Desert Rats Vs Afrika Korps, мы уже и не чаяли получить что-нибудь сопоставимое одновременно по исторической правдоподобности и  играбельности. Тем не менее, несколько опоздав к июньской годовщине 60летия высадки в Нормандии, трио Digital Jesters/Monte Cristo Games/Digital Reality еще раз завело Walker 2 engine и выпустило своеобразное продолжение DRvsAK – стратегию в реальном времени "День Д" (D-Day). Игра была призвана, во-первых, показать уважение разработчиков к заслугам ветеранов самого кровопролитного сражения Западного фронта – битвы за Нормандию. А во-вторых, внести ясность в вопрос, что такое настоящая исторически выверенная RTS (в отличие от ее псевдохроникальных сестриц). В соответствии с замыслом авторов к процессу создания D-Day были привлечены непосредственные участники событий; по ходу игры нам предлагаются реальные воспоминания ветеранов и изображения мест боевой славы. Венчает устремления разработчиков подробная энциклопедия видов войск и вооружений.
Что ж, налицо благие намерения и серьезный подход. Поговорим о воплощении – для этого мы здесь и собрались.

День Д
День Д
День Д
День Д
Еще пару минут назад этот броневик был разукрашен свастикой и управлялся герром по фамилии Мюллер
Та самая авиаподдержка. Спустя мгновение пятисоткилограммовая бомба попадет в центр танкового ангара.
Высадка десанта послужит началом к массированному наступлению союзников
Кадры кинохроники, перемежающие наши тактические операции

Увидеть туториал и умереть


Какая военная подготовка без курсов младших офицерсков или хотя бы курса молодого бойца? Вот и авторы D-Day считают, что никакая. Поэтому молодому командиру перво-наперво надлежит отправляться на плац, где терпеливая женщина-инструктор не оставит без внимания ни одного тактического приема, раскроет лучшие варианты применения тех или иных боевых единиц и поцелует новоприбывшего в челку – дабы нецелованным не погиб. Впрочем, до этой весьма романтической сцены можно и не доучиться: тряпочные на первый взгляд фрицы поливают нашего лейтеху со всех стволов, так что нашивки за ранения можно цеплять, не отходя от парты. В дальнейшем понимаешь, что иначе и быть не могло. Игра держит нас в строгости, потому что она даже круче, чем Desert Rats. Хотя, конечно, таких широкомасштабных танковых рашей, как в предшественнике, у нас не будет. Зато всегда есть сознание того, что вы победили не только благодаря человечкам в зеленой форме, но и собственным интеллектуальным усилиям.    
Геймплей детища Digital Reality представляет собой замечательный сплав серьезной тактики, настоящего вызова и непринужденного веселья. Такое сочетание, несомненно, придется по вкусу фанам RTS. Прохождение большей части миссий требует серьезного планирования и, может быть, даже переигрывания. Количество и разнообразие сценариев однозначно впечатляет и полностью извиняет тот факт, что играть, в отличие от DRvsAK, можно только за союзников. Несмотря на сложность борьбы с фашистской гадиной, остановиться на полпути просто невозможно. Истинное погружение в D-Day сопровождается от пищи, питья и сна до тех пор, пока организм не взбунтуется.
 Если спрашивать с "Дня Д" серьезно, то заявляем смело: игра привнесла в, казалось бы, вдоль и попрек исследованный жанр столько новшеств, что хватило бы на иной стратегический сериал. Начнем с того, что все виды войск (стрелки, пулеметчики, разведчики, медики, снайперы, огнеметчики, офицеры, пилоты etc.) наделены специальными способностями, делающими боевые единицы незаменимыми в той или иной тактической ситуации. Не можем выкурить засевших в доте немцев – нет проблем: сапер с легкостью установит нужное количество взрывчатки, и полетят бывшие черные вороны в родную Саксонию по кусочкам. Обратная ситуация: наступление завязло на минном поле – тот же сапер очистит дорогу к победе. Разумный учет и использование плюсов и минусов узких специалистов позволяет формировать всесторонне оснащенные боевые группы. Принцип разделения труда в очередной раз торжествует, а подбор кадров в режиме "сценарии" становится не менее ответственным делом, чем оный в Jagged Alliance.
 Кроме того, разработчики одарили нас настолько интерактивным игровым окружением, что буквально каждый объект может быть уничтожен, а каждое строение использовано как укрепление. Танки и прочие транспортные средства отныне отнесены к объектам особой охраны. Вместо того, чтобы жечь бронетехнику, стоит обездвижить ее метким попаданием в гусеничные траки. Когда арийцы выберутся на свет и будут уничтожены, "броня" предстанет к полным нашим услугам. После ремонта, разумеется.
 AI препарируемого не на шутку умен и буквально вгрызается в свои позиции при обороне, а в наступлении избегает участи пушечного мяса. При явно неблагоприятных для немцев перспективах схватки противник спешит отступить, и здесь сразу нужно дать совет: бегущих следует по возможности безжалостно добивать. В противном случае в дальнейшем вы рискуете получить страждущую мести группу нацистов прямо у себя в тылах в самый неподходящий момент.
Еще одной классной фишкой является возможность вызова авиационной и парашютно-десантной поддержки. Не ожидающий подвоха враг весьма зрелищно сметается с лица земли, а мы с ностальгией вспоминаем Bare Knuckles: Streets Of Rage, в которой содействие закулисных соратников было реализовано ничуть не хуже. 

День Д
День Д
День Д
Процесс разминирования в самом разгаре
Выстрел из "Базуки". Гансам лучше было бы отказаться от идеи плотного огневого контакта
Айн, цвай, мы подошли из-за угла

Батальные сцены


Механизм управления игровым процессом выточен, что называется, "by gamers for gamers". Вместо разбросанных по всей клавиатуре клавиш и их замысловатых комбинаций мы имеем простой интуитивно понятный графический интерфейс, в котором все контроллеры выложены прямо на экране.
Немало упрощает поставленные командованием задачи использование режима тактической паузы, при котором можно не только оценить расклад сил, но и отдать все необходимые распоряжения. Экранное действо можно также замедлять или ускорять (в случае непоколебимой уверенности в принятых тактических решениях). Все для человека – слоган сегодняшнего дня.
В вопросах графики "День Д" оказался достаточно консервативен. Уровень детализации аналогичен папочке DRvsAK. Однако не спешите с убийственными выводами: движок подвергся достаточной доработке, и теперь даже травка под гусеницами оккупантских танков имеет полное право называться трехмерной. Возможно, кому-то в век Far Cry и его родственников данное событие не покажется знаменательным, но вдумаемся: перед нами RTS, a не шутер от первого лица. Кстати о траве: высокохудожественная графика заставляет внимательнее относиться к тактике: очень уж трудно среди трехмерных стеблей обнаружить фашистские минные поля и не загубить на корню блестящий потенциал танковой атаки.
Сколько бы не платили отцы "Дня Д" своим дизайнерам, оно того стоит. Не каждая батальная сцена кинематографической Второй Мировой может похвастаться такой потрясающей игрой теней, натуралистичностью пыли от шагающих сапог и отнюдь не бутафорским дымом сражений. Легкий ветерок колышет ветви деревьев, а запах пороховой гари чувствуется прямо в комнате. Сегодня уже можно говорить о том, что без качественной графики не было бы и обещанной разработчиками правдоподобной физической модели. Digital Reality все удалось. Во время форсирования водных преград понтоны ведут себя именно так, как положено, а сваливаемые бронетехникой телеграфные столбы падают точь-в-точь в соответствии с законом всемирного тяготения.
Море спецэффектов, сопровождающее прорыв наших подразделений в удерживаемую фрицами деревеньку, наводит на однозначные выводы: еще одна миссия D-Day состоит в том, чтобы показать всему компьютеризированному миру, какая она по одежке – RTS про WWII образца 2004 года.   

День Д
День Д
День Д
Десантно-штурмовая бригада имени генерала Монтгомери на марше
Колонна американской бронетехники движется к месту сбора
Так выглядит меню подбора-расстановки кадров перед началом миссии

Бреши в нашей обороне


Теперь о тех мелких недочетах, которые мешают нам наслаждаться игрой в полной мере. Совершенно лишней является необходимость неоднократного кликанья по каждому из укрепившихся в здании бойцов для их активации. Этой пытки разработчикам показалось мало: выбранный боец соглашается покинуть убежище только тем же путем, что он туда попал. А ведь можно было бы выйти через запасную дверь и оказаться с пулеметом наперевес прямо в мягком подбрюшье неприятеля!
Хотя куда больше напрягает полная несамостоятельность наших подопечных в выборе безопасного маршрута передвижения. Часто приходится буквально за ручку, дюйм за дюймом, вести отважных оловянных солдатиков к заветной цели. Чуть отвлекся, и очередной рядовой оказался под обстрелом стационарного пулемета, а броневик подставился под огонь противотанкового орудия.
Ну и, наконец, еще одна ложка дегтя. Временами "День Д" напрочь утрачивает способность удивлять и подбадривать своего комнатного полководца. Сражения представляются обыденной мясорубкой, тактические ходы (и наши, и вражьи) становятся уж слишком предсказуемыми, а незамысловатость большинства целей миссий оставляет на душе неприятный осадок. 

После войны


Digital Reality создала по-настоящему целостную стратегическую игру с богатейшими историческими связями. Брутальность и бессмысленность войны – ключевые идеи "Дня Д". Вы будете чувствовать ответственность за каждое принятое решение и научитесь беречь каждого бойца. Более реалистичной RTS не было уже давно. Хорошо, что ожидание вознаграждается: рекомендуем D-Day всем поклонникам сильной тактики и непринужденности действия.  

29.11.2004 16:20, Братцы-кролики

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (10)
База игр: перейти
Читы: D-Day
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100