Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
SSX [Mac Reveal Gameplay Trailer 58s 1280x720]
Акция "Лето начинается! "
«King of Kings 3». Короли и капуста.
Split/Second: Velocity
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > Казаки 2 – достойный сын великого отца...

Разработчик: GSC Game World
Издатель
: CDV Software / GSC World Publishing
Жанр
: стратегия
Дата выхода: 4 апреля
Официальный сайт: http://www.cossacks2.ru
Системные требования: P-2GHz, 512 RAM, 64 Mb GeForce 3 (или выше)

Год две тысячи четвертый от рождества Христова выдался необычайно богатым на компьютерные стратегии. Западные и отечественные издатели, вероятно, сговорившись между собой, подстегивали измученных разработчиков, требуя от них все больше и больше стратегических игр. Так ли было на самом деле или нет, мы наверняка не узнаем никогда, но одно могу сказать точно: количество качественных стратегических игр с каждым годом все растет. Что ж, нам, геймерам, от этого только лучше.

Итак заветная коробочка с долгожданной игрой "Казаки 2" попала мне в руки. Недолго думая, инсталлирую её на винчестер и запускаю игровое меню... Впрочем, все по порядку. Давайте-ка скажу пару слов и о предыстории игры, так как говорить о сиквеле, не упомянув оригинала, было бы с моей стороны преступной оплошностью.

Казаки 2 Казаки 2 Казаки 2

Первые "Казаки", разработанные тогда еще мало кому известной украинской студией GSC Game World, попали на прилавки магазинов в 2001 году. Честно сказать, мало кто ждал эту игру, и, главное, мало кто ожидал от неё столь ошеломляющего мирового успеха. Предполагалась очередная стратегия в реальном времени, ничего, вроде бы, нового и оригинального в которой не было. В любом случае, позиции основного конкурента - Microsoft’овского творения Age of Mythology казались непоколебимыми. Однако все сложилось иначе. "Казаки. Европейские войны" в считанные дни завоевали всемирную любовь игроков, а еще вчера безызвестная студия GSC приобрела заслуженный авторитет первоклассных разработчиков. Аналитики до сих пор задаются вопросом: что же так привлекло геймеров в обычной стратегии? Одни кивают на идеально отточенный игровой баланс, другие – на незабываемую атмосферу средневековых завоеваний, третьи, отчаявшись, предполагают, что глава студии, Сергей Григорович, подобно Фаусту, продал душу Сатане, дабы его творение обрело мировую славу. От себя добавлю: первые "Казаки" запомнились отнюдь не самым лучшим геймплеем. Порой казалось, что управляемые компьютером юниты просто десятками материализуются из воздуха, когда как своего, например, кирасира при производстве приходилось ждать несколько минут. Подобный дисбаланс первых версий игры даже отпугнул многих заядлых любителей стратегий в реальном времени. Что понравилось?.. Пожалуй, атмосфера была приятной. Но не только она заставляла вопреки множествам недочетов, плюясь и проклиная нереальную крутость ИИ, все же упрямо играть и играть в любимых "казаков". Точный ответ на вопрос о феноменальной популярности игры не знаю и я. Возможно, злые языки, ссылающиеся на Гёте, все-таки правы. Кто знает?..

Впечатления

Итак, лицензионная версия от 1С установлена... Первое, что бросилось в глаза после запуска: дизайн игровых меню, оформление, интерфейс – все они вызывают стойкое ощущение дежавю. Где я все это видел? Ну конечно - в небезызвестном "Александре" от тех же GSC Game World! Даже глобальная карта, или, допустим, оформление непосредственного игрового интерфейса – все один в один "Александр". Можно долго спорить, правильно ли поступили разработчики, наделяя свой долгожданный флагман интерфейсом и дизайном дешевенькой поделки, сотворенной "на коленке" и вызывающей у игроков на уровне безусловного рефлекса чувство глубокой неприязни. Впрочем, оставим эту оплошность на совести разработчиков. Благо общий дизайн выполнен действительно на высочайшем уровне: красивейшие арты сражений буквально будоражат воображение перед будущим "Завоеванием Европы". Правда, если бы не стойкие ассоциации с недоразумением под названием "Александр", все было бы куда как лучше.

Главное меню красиво оформлено и радует глаз. Там же нам предлагают выбрать основные режимы игры. Всего представлены: мультиплеер, обычная кампания, skirmish и главный козырь сиквела – глобальный режим под названием "Завоевание Европы". Не тратя попусту время, начинаю проходить обучение. Надо сказать, я был приятно удивлен тем, как оно выполнено - на удивление просто и совершенно непринужденно, в отличие от многих других игр. Каждый диалог озвучен. Далее действо плавно перетекает в обычную кампанию. Нам предлагают сыграть за молодого английского офицера. Непонятно, почему разработчики предлагают нам кампанию за англичанина вместо, например, истории французского или русского офицера. Войны 1812-го года для этой кампании попросту не существует. Более того, в режиме исторических сражений отсутствует Бородино. Странно это, учитывая название и тематику игры. Если в GSC таким образом хотели подмаслить западных потребителей, то чести им это совершенно не прибавляет.

Казаки 2 Казаки 2 Казаки 2

Геймлей "Казаков 2" можно охарактеризовать как... умный. Да, пожалуй, другого слова не подберешь. Просто если сравнивать их с остальными RTS, в которых твое мастерство игрока и великого "стратега" на деле отражается лишь в умении кликнуть мышь несколько сотен раз в минуту. В "Казаках 2" все иначе. Здесь тебе действительно потребуются как минимум базовые представления о реальной тактике ведения боевых действий начала 19 века. Никакого тебе "развиться до атомной бомбы и разбомбить врага" здесь нет и в помине! Геймплей гораздо тоньше. Имеем, к примеру, базу А и базу Б, по разные стороны карты. Их соединяют несколько дорог. Как правило, их около 4-8. Они образуют довольно обширную сеть. Войска, как твои, так и чужие, движутся только по дорогам. Нет, ну конечно, никто не запретит тебе срезать угол, но, как правило, никакой существенной пользы это все равно не принесет. Главная особенность тактики состоит в том, что теперь не надо иметь массового превосходства над врагом или иметь каких-то супернавороченных юнитов. Достаточно лишь грамотно поставить заслон на одном из направлений в виде, допустим, одного пехотного "полка" (120 человек), а остальные силы собрать в кулак и сконцентрировать удар на другом направлении. Опять же, теперь совсем необязательно убивать всех и вся для того, чтобы победить. Достаточно понизить умелой атакой боевой дух врага до уровня плинтуса, и противник, даже имея численное превосходство, побежит, и побежит как миленький! На деле вся эта сухая теория выглядит примерно так: для начала анализируем маршруты маневра. По двум из них ставим заслон в виде пехотного полка или, допустим, артиллерийской батареи. Если враг будет прорываться именно здесь - не беда. Своими силами утащим гораздо больше, чем потеряем. Тем временем по раскрывшимся путям спокойно заходим в тыл штурмующего заслон врага. Подобных тактических приемов – десятки и сотни. А вся прелесть состоит в том, что никто не запретит игроку разрабатывать собственные тактические маневры. Благо игра реально предоставляет широчайший простор для тактического гения.

Еще больше обрадовал непосредственный бой. Да-да, это когда "...колит, рубит, режет...", плюс еще и стреляет. Согласитесь - глупо было в первых "Казаках", когда сотня гренадеров непрерывно палила из кремневых ружей, перезаряжая их почти мгновенно. Разработчики решили исправить это недоразумение и внедрили систему реалистичного ведения боя: стрельбы и рукопашной атаки. Нововведение заключается в том, что теперь каждый отряд перезаряжает свои ружья около минуты реального времени, а то и более, в зависимости от класса, рода войск и опыта. Территориальные зоны поражения разделены на три уровня: зеленый, желтый и красный, - в зависимости от дальности. В первом случае пули почти не причиняют противнику никакого вреда. Стрелять так - на удачу и чтобы попугать. Во втором случае можно существенно потрепать первые линии вражьего подразделения. Ну а в третьем случае, как говориться, кто не спрятался – я не виноват... Попадая в красную зону, любое, даже очень опытное подразделение рискует после первого же залпа быть разбитым в пух и прах! Однако не все так просто. Деревья, или, к примеру, детали ландшафта, вполне могут уменьшить урон. Так же опция "удержание позиции" сильно увеличивает шансы попавших под обстрел в красной зоне. В общем, как видите, непосредственно боевая стратегия заключается в том, чтобы выждать ту секунду, когда подошедший вплотную враг еще не успел пальнуть по тебе. Да, можно стрелять "зеленью", можно дождаться желтого цвета, но в таком случае враг, понеся минимальные потери, подойдет к тебе уже абсолютно спокойно и выстрелит из красной зоны, уничтожив тебя полностью.

Завоевание Европы

Думаю, даже не стоит говорить о том, насколько сейчас модно стало внедрять во все стратегии глобальные тактические режимы. Благо, это действительно идет им на пользу. Нелинейность прохождения и способность самому завоевать всех и вся – крайне заманчивая перспектива. Играть стало интереснее, играть стало веселее. Так вот, наши "Казаки 2" и здесь не остались в стороне. Глобальная кампания "Завоевание Европы" и есть тот самый вожделенный тактический режим в исполнении GSC. Скажу сразу и не секунды не тая: он самый плохой среди всех остальных конкурентов на рынке риалтаймовых стратегий. Начнем с того, что доступных для завоевания регионов всего 22. Да, это тебе на Total War, где аналогично представляют около сотни провинций... Далее. В "Казаках 2" мы имеем возможность руководить лишь одной-единственной армией. Выбираем для своего профиля соответствующего генерала – и в путь! Хорошо что выбор этих генералов просто огромен. Для каждой нации (а это Россия, Пруссия, Австрия, Франция, Англия и Египет) представлено по семь военачальников. Жаль, что различия между ними сугубо эстетические, но выбор все-таки есть, а это главное. Так вот, выбрав одного-единственного генерала и нацию, мы пускаемся в путь европейских войн. Дипломатия и торговля в игре представлены так, что играть без нее только можно, но и, порой, даже нужно. Они практически никак не влияют на наш геймплей. Я, к примеру, прошел кампанию совершенно безо всякой торговли, лишь изредка прибегая к заключению необходимых альянсов. Хорошо это или плохо? По-моему, плохо. Все-таки "Казаки 2" претендуют на звание серьезной игры, а не детской забавы.

Казаки 2 Казаки 2 Казаки 2

Ну, ладно. Поиграли в глобальную кампанию и завоевали Европу. Теперь самое интересное: старый добрый режим skirmish, когда мы выбираем карту, указываем нацию и...пики к бою, шашки вон, ба-та-ре-я!.. Признаюсь, что я не прошел до конца ни одной кампании в первой части игры. Я также не дошел кампании-недоразумения за английского офицера в сиквеле. Но зато, начиная с тех самых первых "Казаков" и до выхода второй части, бесконечно рубился в одиночных сражениях, выставляя себе союзников, противников, развивая и отстраивая укрепления и изничтожая всякого попавшегося на пути врага. Так же и в продолжении. Поворчав над глупой кампанией, попривыкнув к управлению в "Завоевании Европы" и наскоро освоив базовую тактику, я снова кинулся в пучину skirmish страстей. Жаль, очень жаль, что теперь нельзя, как раньше, броситься сломя голову в битву с несколькими врагами на карте, развернув с ними нешуточные баталии. Теперь битвы происходят только один на один. Выбираем нацию себе, выбираем нацию врагу, выбираем карту и в бой, с Богом! Такой подход был во многом обусловлен фантастическими аппаратными требованиями движка "Казаков 2". Поставь на карту как раньше – пару тройку сторон – и все, 99% современных домашних ПК загнуться в предсмертной агонии...

3D +2D...

А почему такие требования, собственно говоря? Именно таким вопросом задаются все, кто уже успел попробовать на зуб это новое творение GSC. Неужели прогресс шагнул настолько далеко, что 2D игры требуют ресурсов в разы больше, чем добрая половина самых продвинутых 3D игр? Где это видано, чтобы двухмерная, пусть и с 3D вставками, игра потребляла ресурсов больше, чем полностью трехмерный Rome: Total War! Отчасти, да – так и есть. Но эти самые ресурсы во многом себя оправдывают. Анимация вторых "Казаков", скажу я вам, просто на высочайшем уровне! Такого правдоподобного порохового дыма, строевого марша, кавалерийской атаки я не видел никогда. Очень интересно, к примеру, во время жаркой схватки приметить одного кавалериста и посмотреть, как он движется в бою. Рубит справа, рубит слева, колет шашкой, колет пикой, выхватывает ружье или пистолет – ей-богу, как живой! Причем уникальных движений действительно много. Так же достойна похвалы общая картинка происходящего действа. Цвета, тени, даже шейдерная водичка – все на месте. Безусловно, новая технология совокупности 2D и 3D вдохнула жизнь в двухмерные игрушки. Пусть ненадолго, но все же. Однако скажу честно – если у вас меньше гигабайта оперативной памяти – лучше не покупайте эту игру, только расстроитесь...

Выводы-с...

Итак, мы имеем очень качественный сиквел без преувеличения культовой игры. Не зря, наверное, американские геймеры, известные своим нездоровым патриотизмом и завышенными игровыми потребностями, назвали первых "Казаков" лучшей риалтаймовой стратегией всех времен и народов (без учета "Варкрафт" и "Старкрафт", конечно же). Вторая часть появилась после долгих и тяжелых родов. Её железно обещали выпустить более года назад, и, вероятно, сейчас спешно выбросили на рынок, так и не доделав, только потому, что грядущий конкурент Imperial Glory от Pyro Studios смел бы "Казаков", как локомотив "инвалидку". Все-таки XXI век на дворе, пора давно уже переходить к трехмерным стандартам. Впрочем, не будем так строги. Повторюсь: гениальнейшая боевая система и по-настоящему реалистичный геймплей перекрывают все недостатки. Более того, "Казаки 2" действительно красиво смотрятся. Графика, пусть и требующая огромных ресурсов, очень радует. Игра достойна своего великого предка. По части геймплея и баланса даже далеко, по-моему, его опередившая.

18.04.2005 13:49, Дмитрий "Mik" Гатов

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (68)
База игр: перейти
Новости: 30.06.2006 Казаки 2: Битва за Европу в продаже
20.03.2006 Дополнение к Cossacks II
21.12.2005 Аддон к Казакам 2
14.04.2005 Cossack II: Napoleonic Wars ушла на золото в США
17.12.2004 Cossacks 2: Napoleonic Wars выйдет в апреле
26.08.2004 Вторых Казаков задвинули в долгий ящик
13.06.2003 Галерея: Cossacks 2: Napoleonic Wars
14.05.2003 Кадры с выставки E3: Cossacks 2: Napoleonic Wars
Анонсы: Казаки 2: Наполеоновские войны - Пособие по завоеванию Европы
Читы: Cossacks 2: Napoleonic Wars
Казаки 2: Наполеоновские войны [коды]
Казаки 2: Наполеоновские войны [коды к игре]
Тренеры: Cossacks 2 Battle for Europe [трейнер к игре +1]
Playhard.RU © 1998-2019. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы

Rambler's Top100