Playhard.ru
WoW EQ2
 

Последние комментарии
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540]
Самый малюсенький мобильный телефон всего за 2300 рублей!
Будущее в стриминге!
Крутой звук от Creative завоевывает награды!
Crime Life: Gang Wars - Не твой криминал
Восстань, чтобы вершить справедливость и выиграть крутые призы
Oculus Rift почти добрался до магазинов
Фантастические твари в Нью-Йорке
Skip Navigation LinksPlayHard > Обзоры > "Альфа-антитеррор: Мужская работа" - Работа над ошибками

Разработчик: Мист Ленд Юг
Издатель: GFI
Жанр: тактика
Дата выхода: декабрь 2005
Системные требования: P3-1000 Гц, 256 Мб ОЗУ, минимум Ge Force 3 64 Мб.

Прошлогодний релиз тактической игры "Альфа-Антитеррор" от зеленоградцев из "Мист-Ленд Юг" расколол лагерь поклонников этого элитного жанра: одни упорно и жестко ругали А-А за недоработки, дыры в балансе и ИИ, другие, несмотря ни на что, играли, ставили патчи и снова играли, предлагали что-то изменить, но не разносили все в пух и прах, а старались получить и в конечном итоге получали удовольствие от того тактического упоения, которое игра при известном умении все-таки способна доставить…

И все-таки критики хватало, местами несправедливой и - на фоне уникальности игры - неоправданно жестокой. Но чего-то подобного можно было ожидать. Набив руку на производстве ставших уже культовыми футуристических тактических РПГ "Код Доступа: Рай" и "Власть Закона", мистлендовцы замахнулись на самую что ни на есть реальность наших дней, а именно, на создание тактического симулятора жизни элитного российского спецподразделения - группы "Альфа". На самом деле, задача адекватно передать посредством тактической компьютерной игры все нюансы боевых действий в исполнении спецназа, удовлетворив и казуалов, и хардкорщиков - очень сложна и с первого раза едва ли выполнима. Так и получилось. "Мист-Ленд Юг" косвенно признал этот факт, выпустив аж четыре пухлых патча, которые, скажем так, сделали "Альфа-Антитеррор" значительно играбельнее…

Но "Мист-Ленд Юг" слишком опытная и умелая команда, чтобы ограничиться реабилитирующими патчами. И потому на сцену вывели полноценное продолжение – "Альфа-антитеррор. Мужская работа", придавшее игре практически законченный вид…

Откуда есть пошел Костишин
В пещерах Талибана...
Двое на распутье...
И снова о Чечне…

С сюжетной точки зрения игра изменилась, прежде всего, структурно. Если в оригинале одиночная кампания представляла собой набор связанных общим героем миссий, относящихся к разным временным и пространственным периодам в карьере спецназовца, то в аддоне кампания сосредоточена на одном периоде и месте действия, а именно на событиях в Чечне в 2000-2002 годах. Здесь уже перед нами не ретроспектива по волнам памяти матерого ветерана спецназа, а связанная история становления конкретного человека на конкретной войне. Обычная в таких случаях сюжетная пружина раскручивается по вполне ожидаемой траектории: приехав на войну молоденьким выпускником, прошедшем лишь через горнило военной кафедры и сборов, Михаил Костишин вынужден на собственной шкуре ощутить все "прелести" настоящей войны и пройти путь становления от и до…в смысле от "салаги"- мотострелка до настоящего профи из офицерского состава группы "Альфа". И т.д. и т.п. Все нюансы подобного восхождения на протяжении 9 миссий прилагаются…

Понятно, что на таком пути трудно ожидать очень уж оригинальных и изысканных заданий. И хотя разработчики постарались оживить кампанию более активным и умелым использованием скриптовых сцен и роликов, многие миссии вызывают стойкое чувство "дежа-вю". Достаточно сказать, что в обеих кампаниях – в оригинале и в аддоне - первая миссия представляет собой прорыв из засады, которую устроили "духи" на пути следования нашего транспорта. Кроме того, мы занимаемся зачисткой городских кварталов, прикрываем конвой, яростно обороняемся, любуемся "духами" через прицел СВ Драгунова и т.д.

Впрочем, специфика новой кампании, необходимость местами действовать в составе не элитного спецназа, а обычного мотострелкового полка вместе с такими же коллегами из других "обычных" войск, накладывает свои отпечатки: бойни и "мяса" стало куда больше, чему в немалой степени способствует появившаяся только в аддоне возможность вызова артиллерийского и минометного огня. С той лишь разницей, что благодаря добрым корректировщикам, всячески нами оберегаемым, в "мясо" превращаются "духи"…

Одиночные сценарии, которых здесь, также как и в оригинале, ровно 5 штук (включая тренировочный променад) несколько расширяют границы нашего игрового бытия в рамках "Альфа-антитеррор. Мужская работа". Вплоть до такого оригинального для игры о российском спецназе занятия как штурм талибанских укрепрайонов американскими войсками в миссии со звучным названием "Мертвый Будда".

Столь небольшой выбор – 1 кампания, 5 одиночных миссий плюс шесть карт для мультиплеера, где нам предлагаются кооператив, "штурм", режим "каждый сам за себя", доминирование и командные бои максимум на 6 человек – по замыслу мистлендовцев, должен компенсироваться активностью фанатов. Тут разработчики явно опираются на опыт весьма схожей в этом плане Operation: Flashpoint , которая, предлагая в количественном плане практически тоже самое, уже через весьма непродолжительное время обрастала таким набором качественных примеров фанатского творчества, что сами чехи из Bohemia Interactive могли еще долго ничего не делать. Ну что же, преданных поклонников у Мист Ленда хватает, так что поживем-увидим…

Главное, чтобы хватило КО…

Несмотря на предвзятое брюзжание и справедливую критику, "Альфа-Антитеррор" это, прежде всего, достаточно продвинутая тактика, предлагающая игроку действительно разнообразные возможности. Не думаю, что есть смысл спустя более полугода после релиза подробно описывать все нюансы тактической системы А-А: все это многократно обмусолено и расписано. Отметим лишь, что в игре используется фазовая система, напоминающая то, что мы привыкли видеть в варгеймах, в частности в серии Combat Mission. То есть игрок сначала расставляет своих юнитов на позициях, отдает им ряд приказов - куда бежать и бежать ли вообще, в кого стрелять, где залечь и т.д., после чего свой ход делает ИИ. Затем мы наблюдаем, что в итоге получилось, не имея возможности как-либо повлиять на ситуацию. Если только попытаться исправить ее в следующий ход…

Спектр приказов, которые мы можем отдавать своим подчиненным, достаточно обширен, о чем подробно расписано в мануале к игре. При этом очень важный факт, во многом определяющий тактическую схему в А-А и аддоне - все приказы можно отдавать в трех режимах: красном - обязательном к исполнению, когда боец должен бежать, куда ему указано, не стреляя в ответ и не обращая ни на что и ни на кого внимания; желтом – когда боец может отвлечься от исполнения приказа только на ответный огонь; и, наконец, зеленом - тут боец волен практически самостоятельно решать, выполнять ли ему приказ или сначала разобраться с теми двумя автоматчиками.

Знакомый пейзаж...
Что-то где-то рвануло...
Вот что луч фиолетовый делает...

В "Мужской работе" список приказов только увеличился, в частности теперь мы можем заставить солдата выглядывать и атаковать из-за препятствий, наводить оружие на противника с учетом разницы высот. Кроме того, подчиненные теперь могут стрейфиться, наклонять тело. О возможности вызова артиллерии я уже говорил.

Все это накладывается на ролевую систему, которая по сравнению с оригиналом претерпела минимальные изменения. У каждого бойца есть ряд показателей, в том числе силы, ловкости, точности, маскировки, которые увеличиваются посредством присвоения бойцу званий и прохождения им спецтренингов по трем специализациям – штурмовика, снайпера или гранатометчика. В свою очередь на каждую награду или спецподготовку тратится определенное количество КО – командных очков, которые тут служат аналогом "экспы", то есть выдаются за убитых врагов, успешное выполнение задач и т.д. Они же – КО - идут и на оснащение бойцов вооружением и амуницией перед началом каждой миссии.

К слову, оружейный арсенал в аддоне расширился по сравнению с оригиналом. В частности, добавились АК 100 серии в различных модификациях и некоторые импортные стволы, такие как: HKG41, HKG3A3, FNFNC, M40A1. Одних только автоматов в итоге более 30-ти видов. Меня как кемпера со стажем особенно порадовали снайперские винтовки: их здесь появилось немало, в том числе есть и СВУ АС, и ВСК-94, и "Винторез", и Barret M99. Добавились также новые средства защиты, а на поле боя появилась стреляющая техника. Как и прежде, все это снабжено подробной, но не перегруженной справочной информацией. При этом в данном случае отсутствие привычных показателей "дамажа" у оружия воспринимается как должное. Одним словом, игра в "войнушку" по версии "Мист Ленд Юг" стала более полноценной и разнообразной.

И самое главное – в продолжении значительно улучшен ИИ и переработан баланс.

Так много хочется всего…

Именно очевидное несовершенство ИИ – каковой и не мог быть совершенным в первой игре подобного рода – и стало основной причиной критики "Альфа-Антитеррор". Проблема, конечно, усугублялась некоторыми ограничениями тактических возможностей, в первую очередь при движении бойцов. Добавьте сюда отсутствие произвольных сейвов, длительное время загрузки и перезагрузки уровней, обсчета ходов и вы, возможно, поймете, почему реакция на игру была не всегда адекватной и рассудительной. В "Мужской работе" была проведена серьезная работа над ошибками: улучшенная работа ИИ заметна, что называется, невооруженным глазом, усовершенствован поиск пути, о расширении тактических возможностей я уже говорил. И, наконец - введена оригинальная система сохранений, она же регулирует и уровни сложности в игре. Казалось бы, все должны быть довольны. И, тем не менее, определенные проблемы остались. Для многих игра это в первую очередь борьба с читерским ИИ противников (ситуация, когда "дух" в положении стоя из "калаша" одним выстрелом в лоб снимает нашего снайпера-профи, залегшего в густой траве – достаточна частая) и упрямством собственных подчиненных. Действительно, если бы в игре велась подобная статистика, то отказ бойца быстро перебежать через дорогу с тем, чтобы вместо этого залечь посреди нее и уставиться на огрызнувшегося противника, равно как и другие подобные случаи – заняли бы первое место среди причин рестарта миссии. Учитывая, что время перезагрузки и обсчета ходов по-прежнему оставляет желать, становится понятно, почему некоторых своих особенно неадекватных подчиненных игроки начинают тихо ненавидеть. Ключевое слово тут – некоторых. Дело в том, что, по замыслу авторов, игроки должны внимательно изучать личные дела своих бойцов, особенно упирая на разбор их личностных характеристик. И если боец отказывается вступать в открытый бой, пятится и падает на землю при первом же выстреле врага, то, значит, он неинициативен и вял. Учитывать нужно и другие характеристики, в частности упорство, внимание к деталям, агрессия. При этом характер бойца, что логично, не меняется со временем, поэтому, зная своих подчиненных как облупленных, игрок может существенно облегчить себе жизнь.

И все же игре есть еще куда развиваться, чему свидетельство – официальный мистлендовский форум, переполненный предложениями по игре. Игроки просят добавить разрушаемость объектов и терраморфинг, уменьшить время на изготовку к стрельбе, ввести принудительную перезарядку, усовершенствовать алгоритм движения, в частности, ввести режим движения с сохранением линии взгляда и т.д. и т.п.

Что-то из этого, конечно, слишком сложно воплотить в игре, что-то, например, рукопашная и движение спиной вперед, вполне возможно будет учтено в патче, который, по нашей информации, все-таки будет выпушен к МР. Что-то обещают воплотить уже в полноценной второй части Альфы. Мое личное пожелание - сделать все-таки что-то с медициной: никто не просит попсовых аптечек и т.д., но возможность оказать помощь критически раненному товарищу, пока из-за его преждевременной кончины не пришлось перезагружать всю миссию, объективно должна быть…

Это не в глазах потемнело, это графический эффект такой.
Мда…задачка, мягко говоря, выглядит сложной...
Главное – занять удобную позицию...
Тактика, оружие? Главное - стиль…

Чем "Альфа-Антитеррор: Мужская работа" безусловно хороша, так это выверенным стилем и атмосферой, которые тут чувствуются во всем – и в оформлении игрового меню, и в текстах к брифингам и личным делам, и в озвучке. Стиль этот и атмосферу можно охарактеризовать одним прилагательным, использующимся и в названии самого аддона – "мужские". Основные составляющие этой густой атмосферы, наполненной пороховым дымом, запахом никотина и мазута – российский триколор, небритая щетина, письма домой и жесткий, хлесткий язык радиопереговоров…Уже только одно это заставляет вновь и вновь запускать игру.

Приятно впечатление оставляет и графика. Картинка наполнена деталями, точно подобранной цветовой гаммой, неплохой, хотя и не идеальной, конечно, анимацией. Кроме того, в аддоне добавлены шикарные пост-эффекты для графического движка.

А вот некоторые глюки остались. Стволы застревают в стенах, иногда "боевик", убитый несколькими ходами ранее, продолжает жить на уровне в качестве обездвиженной, застывший в не всегда удобной позе модели. Ну и, наконец, замечательный, делающий картинку предельно реалистичной, "зум", который радовал нас еще во "Власти Закона". Отсылает к этой киберпанк - игре и музыка. Казалось бы, в "Альфа-Антитеррор: Мужская работа" куда уместнее было бы что-то из репертуара Олега Газманова и группы "Любе". Однако космические и где-то даже психоделические мотивы звучат здесь удивительно гармонично и естественно.

Кажется, удобнее стал интерфейс и управление в игре. Во всяком случае, все многочисленные клавиши и их комбинации запоминаются быстро и безболезненно. А вот камера по-прежнему не всегда ведет себя адекватно, да и управление частенько "залипает".

Выводы:

"Альфа-Антитеррор: Мужская работа" получает от Playhard.ru 7,5 из 10 баллов, являя собой наглядный пример качественной работы над ошибками. Это, конечно, еще не идеальная симуляция реальных боевых действий в составе спецназа. Но уже где-то рядом. Если так пойдет и дальше, у нас есть все шансы увидеть в "Альфа-Антитеррор 2" все, ну или почти все, о чем мечтает каждый прирожденный тактик.

10.02.2006 16:45, Кирилл "demigod" Волошин

Комментарии:

Комментарии отсутствуют...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ссылки по теме:

Скриншоты:
Показать все (21)
База игр: перейти
Новости: 10.10.2006 Золотая "Альфа"
23.01.2005 Официальный сайт АЛЬФА: Антитеррор
12.01.2005 АЛЬФА: Антитеррор ушла на золото
10.11.2004 Презентация игры «АЛЬФА антитеррор»
Обзоры: Альфа: Антитеррор – Кнут и пряник
Читы: Альфа: Антитеррор [читы]
Патчи: Альфа: Антитеррор [второй патч v.1.04.281]
Альфа: Антитеррор [hot-fix для слыбых видеокарт]
Альфа: Антитеррор [первый патч v.1.02.285]
Playhard.RU © 1998-2018. Все права защищены.
Использование материалов сайта - только с письменного разрешения редакции.
Горячие темы
Prototype [opening cinematic, 1:39, mov, 960x540] (1)

Rambler's Top100